Удобный интерфейс
Без сомнений, тот факт, что пользователь готов простить погрешности и неудобства интерфейса ради полезной информации на сайте, имеет место и сегодня. Но справедливости ради, стоит заметить, что на рассвете развития сайтостроения пользователь, оперативно получавший информацию посредством интернета не зацикливался на неудобстве навигации. Напротив, в эру избытка информации, учитывая тот факт, что современный пользователь проводит много времени в интернете (работа, образование, развлечение…) удобство и интуитивность навигации по сайту выходит на первое место.
Это скорее вопрос психологии, нежели экономии времени при поиске информации. Потенциальный клиент (в нашем случае пользователь сайта)в первую очередь ожидает уважительного отношения к себе, то есть он хочет увидеть на сайте то, что по его мнению самое главное (то что он ищет) и ничего лишнего. Любое «навязывание» информации, не имеющей отношения к искомой, будет воспринято как неуважение.
Что же именно характеризует удобство интерфейса?
Да это же элементарно Ватсон! Во первых, пользователь который попадает на ваш сайт через поисковую систему, в 95% случаев переходит не на главную страницу сайта, а на так званный «контент», тобишь содержимое (статья, изображение и т.п.). И что же по вашему мнению он хочет видеть? Правильно! Этот самый искомый контент. Мало того, для просмотра данной информации пользователь не желает еще n-ное количество раз переходить по цепочке ссылок, или долго и нудно крутить скрол в поисках искомого.
Во вторых, не важно сколько пользователь пролистал страницы с контентом, он в любое время при желании должен иметь возможность перейти на другую страницу, которая ему понадобится.
Распространенной ошибкой множества сайтов есть то, что меню намертво закреплено в «шапке» сайта, и при скроллинге контента (особенно объемного) необходимо возвращаться в самый верх для перехода на в другую часть сайта.
Интересной альтернативой есть создание неподвижного меню (на подобии окна браузера), в котором все пункты меню в любой момент «под рукой», а контент просматривается скроллингом.
И третье: это широко известное правило в мире сайтостроения «перехода в три клика», которое влияет не только на удобство интерфейса для пользователя, но и значительно улучшает качество индексации сайта поисковыми системами. Суть его состоит в том, что пользователь (или поисковая система) должен попасть в любую точку сайта (страницу) в три клика (перехода). Игнорирование этого правила негативно сказывается на скорости и интуитивности поиска информации по сайту.
И так, учитывая вышеописанное, мы можем разработать подходящую для нас структуру сайта и приступить к верстке.