Контекстная реклама – креативный тренд
Контекстная реклама - это маркетинговая коммуникация, которая использует значения и возможности знаков, составляющих среду рекламного сообщения. Речь идет не о сознательном использовании контекста внутри рекламного образа, что, собственно, и отличает риторику рекламы, но об использовании знаков, созданных (или будто бы созданных) кем-то другим.
В эпоху media is the message идея вставить рекламу в выразительную, естественную и абсолютно бесплатную 'картинку' просто не могла не родиться. Теперь это - быстро развивающееся и эффективное направление.
Лингвисты утверждают: подходящий контекст усиливает и уточняет значение слогана - финальной и ударной точки сообщения. Так что удачное размещение сегодня - не только забота медийщиков, но и креативная стратегия особо опытных рекламистов. Более того, этот контекст уже создается искусственно!
Но прежде - немного теории.
Слово 'контекст' восходит к латинскому contextus (contexere - от com + texere (ткать)). Контекст в лингвистическом понимании - это часть текста, 'вытканная' вокруг определенного слова, уточняющая его значение. Это третье значение формируется из связи слова с контекстом. В определенном смысле контекст можно уподобить интонации.
Семантическое поле понятия контекст включает следующее:
Context - ambience, background, conditions, connection, framework, relation, situation, substance, text.
Environment - backdrop, background, circumstances, climate, context, domain, encompassment, entourage, milieu, neighborhood, purlieus, scene, scenery, setting, situation, surroundings.
Различают несколько видов контекста:
- В зависимости от визуального положения относительно слова или иного знака - 'правый' и 'левый' контексты.
- В зависимости от 'угла зрения' - вербальный (для слов), семиотический (для всех других знаков), социальный (для события) и другие контексты.
Контекстная реклама высекает дополнительный смысл, совмещая различные уровни коммуникации.