Брендинг: этапы большого пути
Брендинг (Branding) — наука и искусство разработки, создания и продвижения бренда (торговой марки) на рынок, а также формирование у потребителя определённого образа и долгосрочного предпочтения к бренду.
Брендинг подразумевает долговременную системную работу по развитию бренда и приучению к нему потребителя. Системность брендинга учитывает и использует возможности как рекламных, так и маркетинговых средств.
Этапы брендинга
Брендинг — высокотехнологичный процесс, включающий следующие основные этапы:
1. Проведение маркетинговых исследований: изучение рыночной среды, потребителей и конкурентов, поиск выгодной ниши для размещения предложения на рынке.
2. Разработка конкурентоспособного и охраноспособного словесного товарного знака (названия): нейминг, тестирование разработок методом группового фокусированного интервью, проверка на охраноспособность и тождество с ранее зарегистрированными товарными знаками.
3. Регистрация словесного товарного знака (названия) в соответствующем государственном органе.
4. Разработка изобразительного товарного знака, логотипа, фирменного стиля, упаковки, слогана и других атрибутов бренда. Тестирование и проверка атрибутов бренда на конкурентоспособность.
5. Регистрация изобразительного товарного знака (других атрибутов бренда) с целью защиты от подделок и имитаций. Процедура аналогична регистрации словесного товарного знака.
6. Рекламная поддержка бренда: разработка общей стратегии рекламной деятельности, медиапланирование, разработка, производство и размещение рекламных материалов, проведение рекламных, промо-, btl- и PR-мероприятий по продвижению и укреплению бренда.
Таким образом, выстраивается стройная система создания и продвижения на рынок бренда (торговой марки), закладываются основы его дальнейшего развития и успешного функционирования.
Брендинг: задачи
Брендинг, вкладывая силы и средства в создание и развитие бренда, обеспечивает стабильность роста компании, объёмов продаж продукции, облегчает процесс освоения новых рынков и выведения на них новых продуктов.
Согласно исследованиям, среднестатистический потребитель помнит не более четырёх торговых марок (брендов) в одной товарной группе, сохраняя к ним определённую лояльность. И только весьма сильный аргумент может произвести замещение одной марки на другую, и этот аргумент — профессиональный брендинг.