Символы в дизайне
Где бы мы не находились и что бы не делали, нас повсюду окружают символы и знаки. Значение символов в коммуникационном процессе очень велико. Заглянув в историю, там мы без труда отыщем массу символичных форм, несущих ту или иную информацию. То, что символ несёт в себе некую смысловую нагрузку в разных областях человеческой деятельности, очевидно. Если обратиться к теории, то символы четко разграничены по своим типам: графические, лингвистические, культурные, религиозные, математические. Но в любом случае, человек не может отреагировать на символ равнодушно.
Перейдём от общего к частному: символы в корпоративном стиле компании.
Когда вы знакомитесь с той или иной компанией, в вашем сознании складывается определённое впечатление, например, к логотипу, слогану или графическому символу.
Если символ подобран удачно, его успешность может проявиться совсем скоро. И вполне логично, что неудачный символ может привести к краху компании.
Ещё один факт в пользу эффективности символа : с учетом стремительного развития передовых технологий, многие компании стараются поменять свой «внешний вид» в пользу ультрамодных тенденций, полагая, что благодаря этому улучшится либо рекламная кампания, либо рейтинг на мировом рынке, либо же обороты продаж. Но не всегда эти изменения приводят к «хеппи энду». Неудачи в процессе изменения некоторых символов в имиджевой концепции компании можно объяснить тем, что «старые» символы настолько прочно закрепились в сознании покупателей данного продукта, что восприятие новых просто исключено. Никому же не прейдет в голову сейчас менять символ Кока-Колы или Сандоры. Хотя символы по своей графической структуре не такие уж и новые, но потребитель хочет видеть их именно такими.
Установленный имидж настолько прочно «застрял» в ассоциативном ряде людей, что они уже не могут воспринимать данный продукт, как что-то иное. А компании-производители в то время цветут и пахнут, не обращая внимания на все ультрамодные веяния в дизайне.
Как правило, ценность выбранного символа акцентируется в рекламе. Особое внимание уделяется логической связи между символом и предлагаемым продуктом. Психологическое воздействие этого приёма в имиджевой рекламе, безусловно, нашло своё почётное место. Но, к сожалению, не всегда даже самые креативные идеи и оригинальные решения в оформлении и создании символов идут на пользу прочно устоявшейся системе узнаваемости. Такая система формирует сам символ, который очень опасно выводить из состояния равновесия.