ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АППЛИКАЦИЯ

th (22)

Рекламно-информационная дизайнерская окраска машин - это корпоративная окраска, логотипы фирм и реклама, нанесенная на транспортное средство.

Строго говоря, окраска спецмашин — ГАИ, «скорой помощи» и так далее -это тоже дизайнерская окраска. Она когда-то была разработана художником в соавторстве со специалистами соответствующих ведомств. Спецмашины должны быть заметны в любом потоке при любой погоде, их окраска должна «читаться» на любой марке и модели транспортного средства.Окраска спецмашин разрабатывается раз и навсегда, не требуя при нанесении участия дизайнера.

Другое дело — корпоративная и рекламная окраска. Количество машин на один заказ при этом невелико, обычно несколько штук, зато заказов может быть много — в любом крупном городе постоянно возникают новые фирмы, желающие запечатлеть свой логотип на принадлежащих ей машинах.

Порой эти машины целиком красятся в цвета фирм, что требует регистрацииРеклама товаров и услуг — другое, пожалуй, наиболее заметное «украшение» транспортных средств, ездящих по городским улицам. Разработкой рекламной и корпоративной окраски машин обычно занимаются те же рекламные агентства, что делают и другую наружную рекламу. В результате чаще используется не традиционная автомобильная малярка, а современные самоклеящиеся материалы, используемые также в любой другой наружной рекламе.

Эти материалы бывают двух основных видов: Первый — прозрачная или белая, реже - цветная пленка, на которую специальным плоттером наносится полноцветный рисунок. Рабочая ширина такого плоттера (а значит, и самоклейки) может достигать пяти (!) метров. Обычно считается, что на улице такая реклама держится до года. Главная проблема, сокращающая срок службы, —выцветание краски.

Оптимальным подбором сочетания «пленка-краска» удается увеличить срок службы до двух лет, в том числе и при наклейке на транспортные средства. Помимо обычной самоклеящейся пленки для плоттерной печати выпускается специальная (очень дорогая), позволяющая клеить ее на неровные поверхности, растягивая в нужных местах, при том же качестве и долговечности приклеивания.

Что интересно, плоттерная краска при этом используется стандартная, она легко растягивается, не меняя своих свойств.

Второй вид самоклеек — это аппликационные пленки. Они выпускаются в огромной гамме цветов, вплоть до «металликов». Многоцветный рисунок при этом состоит из множества наклеенных мелких деталей, каждая — своего цвета. Основные достоинства такого способа оформления машины — яркость изображения (ярче любого другого покрытия) и долговечность.

В зависимости от типа пленки гарантийный срок на нее дается от полугода до десяти лет. Существует даже пленка с гарантийным сроком службы в 10 лет. От долговечности зависит и цена— от $1,5 до $20 за 1 кв. м.

Если на машину надо нанести простое изображение, например, одноцветный логотип фирмы, то аппликационная пленка - это самый дешевый вариант.

Резка этих пленок производится, разумеется, не вручную — для этого существуют специальные плоттеры, прорезающие только слой пленки, не затрагивая бумажную подложку.

Затем листы самоклейки разного цвета с прорезанными деталями поступают к наклейщику, который последовательно освобождает от подложки  и наклеивает на автомобиль детали разного цвета, создавая рисунок в соответствии с замыслом дизайнера.

В наше время существует большое количество методов художественного оформления автомобиля, которые отличаются друг от друга способом нанесения, сроком службы, материальными затратами и т.д. И у каждого авто любителя есть выбор воспользоваться одним из методов художественного оформления своего авто, чтобы его машина стала неповторимой и выделялась из общей массы.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>