История и эволюция рекламы в России
Реклама это то, с чем каждый из нас сталкивается каждый день, но далеко не каждый знает, какая была реклама, скажем 100 лет назад. Посмотрим на рекламу с другой, исторической точки зрения. Знание о рекламе с точки зрения истории это, прежде всего сведения о том какими средствами люди создавали данные типы текстов, какие особенности были в различных культурных регионах.
Реклама (образовано от французского 'reclame' что означает 'Выкрикивать') - это разнообразные мероприятия, направленные на оповещение людей о каких либо товарах, услугах либо о проведении концертов, шоу, праздников, которые предоставляют либо проводят какие, либо организации. Такое определение является 'широким' - это является большим достоинством на фоне современных попыток сжать понятия рекламы, до узкокорпоративного значения. Обычно словари содержат наиболее полное определение, о котором не стоит забывать, не смотря не на какие новшества.
На сегодняшний день реклама зачастую стала торговой или коммерческой, по крайней мере, этот образ формируется у большинства людей. Конечно, не утеряны и другие отрасли рекламы, социальная, политическая. Если углубится в историю, то можно насчитать куда больше 'ветвей' этого рекламного древа.
Определение торговой рекламы
Популяризация товаров с целью их реализации, создание потребительского спроса на них, ознакомления покупателя с качеством, особенностями и местами продаж товара или услуг, консультация по способам потребления или эксплуатации.
Конечно, такой вид рекламы преобладает на сегодняшний день, но так, же не стоит забывать, что существует много родственных форм, являющихся истоком данного вида. Такая отрасль рекламы как политическая используется в России с XVIII века и существует по сегодняшний день, так же возрождается некогда процветавшая религиозная реклама.
Переломные моменты развития рекламы в России
Начало печатной рекламе положила газета Петра I 'Ведомости', (это ежедневная газета, которая выпускается по наши дни), имевшая по началу многострочный заголовок (характерный для Европейской средневековой печатной продукции). Хотя регулярной, широкомасштабной рекламной деятельности газета не вела, но объявления все-таки появлялись. Это было правительственное издание, и его отношения с частными рекламодателями на то время пока не сформировались. Со временем объявлений публиковалось все больше, и они выделились в специальное приложение 'Суплемент'. В середине XVIII века раздел объявлений по объему сравнялся с основной информационной частью газеты. Появлялись так же другие издания с частными объявлениями рекламного характера, о продажи чего либо. Таким образом, формировался образ современной газеты, которые повсеместно используются не сегодняшний день.
В первой половине XIX века произошло еще одно глобальное изменение. Новым явлением в русской журналистики стал 'Московский телеграф'. Большую долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган департамента внешней торговли 'Коммерческая газета' (1825-1860) и частный еженедельник 'Купец' (1832-1835). Наряду с рекламными, в 60-е годы так же формировались и информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих, но так же бытовых, и политических новостей. Первой подобной попыткой было создание телеграфного бюро при газете 'Биржевые ведомости' автором проекта являлся хозяин газеты Трубников К.В.
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальным сплавом рекламы с ритуалами и другими формами межличностной коммуникации. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность, а именно: слова, звука, рисунка, жеста, цвета, шрифта. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.
В Российской журналистики эволюция рекламной деятельности проходила на протяжении всего XIX века. На западе в период, начиная с 20-х по середину 30-х годов значительную конкуренцию прессе составил цветной плакат, но до России он добрался лишь в конце столетия. Особую популярность в начале нового XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы.