Category Archives: Без рубрики
Готика в архитектуре
Романтизм в архитектуре
Архитектура рококо
Стиль рококо (Rococo) зародился во Франции в эпоху регентства (1715-1723) и достиг расцвета при Людовике XV. Он не внес в архитектуру новаторских конструктивных элементов, но пользовался старыми, отбросив все традиции ради достижения эффектности и декоративности. В нем воплотились основные черты того времени – легкость, вычурность, жеманность, интимная кокетливость.
Классицизм в архитектуре
называют стиль, доминировавший в Старой Европе в 17-19 веках. Он базировался на традициях античности и теоретических трудах Декарта.
В ту эпоху людям казалось, что все в мире поддается законам логики и математики. То, что выходило за установленные рамки, считалось несущественным, ненужным.
К особенностям классицизма в архитектуре принято относить обилие строго симметричных композиций, четко выверенные формы и отсутствие декоративных излишеств.
Модернизм в архитектуре
Ампир в архитектуре
Ампир – это архитектурный стиль, в котором римская классика сочетается с египетскими мотивами.
Он сформировался в период правления Наполеона Бонапарта. За сравнительно короткий период неоклассицизм, выросший на интересе к античности и гражданских идеалах начала революции, переродился в холодный и напыщенный стиль, искусственно насаждаемый императорской властью.
Что такое промышленный дизайн?
Промышленный дизайн – область дизайнерского искусства, занимающаяся внешним видом и функциональностью изделий промышленности. Данный тип дизайна иногда называют предметным или индустриальным. Его цель – сделать продукцию качественной, функциональной и способной удовлетворять эстетические потребности даже самых взыскательных пользователей.
Эклектика в архитектуре
Эклектикой называют смешение разнородных стилей. Сам термин был введен еще во II веке. Эклектика в архитектуре – это соединение деталей, заимствованных из разных источников, таким образом, чтобы они выгодно подчеркивали друг друга. Тем не менее, речь не идет о бездумном и безвкусном соединении множества направлений.
Фирменный стиль.
Зачем нужен фирменный стиль? Чтобы выделиться? Чтобы отличаться от других? Чепуха! Вспомните Сталина, который курил трубку. Это его выделяет? Безусловно! Другие курят трубки? Да, сколько угодно. Их это выделяет? Ничуть. Так в чем же дело?
Вспомните сигары и густую бороду Фиделя Кастро. Вспомните родимое пятно Горбачева. Вспомните усики Гитлера. Вспомните шрифт Coca-Cola и яркие спирали порошка Tide. Я уверен, что вы догадываетесь: не шрифт делает компанию популярной, а компания делает популярной свой шрифт. Свой цвет. Свои усы, сигары и родимые пятна.
Пришло время дизайна
Известно, что мы живем в мире дизайна. Этот мир сегодня сильно меняется. Дизайн уже перестает быть проектированием окружающего нас предметного мира, его компетенции становятся существенно шире. Так, на Западе дизайн превращается в глобальный инструмент, оттесняющий маркетинг, социологию. Его задача сегодня — поиск дифференциаций, рождение потребностей, открытие новых направлений.