Category Archives: Без рубрики
Инженерный дизайн
Инженерный дизайн — это рациональное структурообразование объекта как носителя и выразителя идей взаимодействия физических сил, направленных на выполнение определенной работы, выявляемой в тектонике структуры и формы объекта дизайна.
Эстетическая выразительность таких технических конструкций, как фюзеляж самолета, корпус судна, кузов высокоскоростного поезда, фермы моста, подъемного крана, опоры линий высоковольтных электропередач, обусловлена математическими расчетами, воплощенными в функциональности формы.
Системный дизайн
Системный дизайн — это целостное структуро- и смыслообразование предметных комплексов, систем, включающих изделия разных видов и типов, совместно обслуживающие в той или иной среде и сфере жизнедеятельности определенную совокупность потребностей людей с учетом вариантности их реализации, обусловленной как утилитарными, так и эстетическими факторами.
Арт-дизайн
Арт-дизайн («дизайн-искусство») — вид дизайна с явным приоритетом эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Это «проектирование эмоций», цели которого сближаются с задачами декоративного или даже изобразительного искусства, удаляясь от задач предметного художественного творчества. Чаще всего объекты арт-дизайна – это демонстрационно-выставочные экспонаты, но представляющие собой не произведения изобразительного или декоративного искусства, а декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т. д., преобразованных фантазией художника.
Стайлинг
Стайлинг — особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений).
Классический индастриал-дизайн
Классический индастриал-дизайн — это художественное конструирование отдельных изделий (или их наборов, комплектов, коллекций, ансамблей), рассчитанное на мало-, средне- и крупносерийное производство, при котором дизайнер одновременно и взаимосвязанно разрабатывает все присущие конкретному объекту утилитарные и эстетические аспекты, определяющие его структуро-, формо- и смыслообразование, в целях достижения гармонии утилитарного и эстетического начал в целостной форме объекта дизайнерского творчества.
О российском дизайне.
Дизайн в XXI в. охватил широкие сферы человеческой деятельности...
Тогда почему же практически ни одна мебельная российская компания не включает в свой бюджет статьи затрат на дизайн создаваемых изделий и коллекций? Дело в том, что основным методом инвестирования в дизайн для них является пиратское копирование зарубежных образцов. Это явление уже имеет место быть как минимум 15 лет и уже сегодня создает внутренний рынок конкурентности российским предприятиям.
Функционализм.
Дизайн интерьера в японском стиле.
Мода на всё «японское» пришла к нам вместе с кимоно, суши и чайными церемониями. Сегодня всё более популярными становятся и домашние интерьеры, оформленные в японском стиле. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, необычные решения привычных задач. Суть японского интерьера — естественная простота, от которой не устаёшь и которой трудно пресытиться.
Германское направление развития дизайна
В 1907г. в Мюнхене была создана организация, получившая название (der Werkbund - "Производственный союз". В этом городе в течение 5 лет до переезда в 1912г. в Берлин находилось ее правление. das Bauchaus - высшая школа промышленного искусства БАУХАУЗ (нем. Bauhaus - "дом строительства").
Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей.
Минимализм в интерьере гостиной
Проходной вариант гостиной — не лучший вариант планировки и его необходимо было обыграть по максимуму. Как это сделать, если гостиная граничит сразу с тремя помещениями: с кухней, коридором и небольшим холлом-развязкой? Чтобы минимализм в интерьере гостиной перекликался сразу с несколькими помещениями пришлось применить зрительное зонирование с помощью цвета и фактуры стен. Но важно было не только обособить эти помещения их еще предстояло неким образом логически увязать — это было реализовано с помощью единого для них напольного покрытия.