Создание бренда «с нуля»: как добиться успеха?

Когда речь идет о создании бренда, обычно подразумевается полный цикл работ, в который включено все: от начала исследований рынка до проведения опросов среди потребителей. Каждый этап построения бренда играет важнейшую роль для его успеха в будущем. Создание бренда – это:
- Анализ и сбор информации;
- Нейминг;
- Слоган;
- Брен-легенда;
- Логотип;
- Фирменный стиль;
- Упаковка;
- Рекламные и POS-материалы;
- Брендовый сайт;
- Маркетинговая стратегия.
Каждая ступень создания бренда требует профессионализма и ответственности. От результата работы маркетологов и криэйторов зависит судьба бренда, его успех и прибыль компании. Наиболее частые ошибки, которые допускаются в процессе построения бренда:
- Идея бренда, его цель и задачи не определены или обозначены не верно;
- Бренд не ориентирован на целевую аудиторию;
- Противоречивая визуальная и текстовая концепция бренда;
- Какой-либо этап построения бренда был упущен;
- Планы по продвижению и позиционированию не выполнены.
В процессе создания бренда эти ошибки возникают не только из-за чьей-то безответственности, а чаще всего из-за желания сократить рекламный бюджет. Безусловно, создание бренда – очень затратное мероприятие, но чрезмерная «экономия» в этом случае может обернуться полным провалом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит честно себе признаться – а действительно ли нужен бренд? Или достаточно торговой марки? Нет, это не ошибка. Любой бренд – это торговая марка, но не каждая торговая марка – бренд….
Если и бюджет компании и цели позволяют сделать процесс построения бренда полноценным, почему бы и нет? А что делать, если огромных бюджетов на проведение исследований, работу с лучшими дизайнерами и маркетологами, нет? В этой ситуации, все этапы создания бренда растягиваются во времени, и все идет по «сокращенной программе». Сначала лого и нейминг, затем регистрация торговой марки, через год – фирменный стиль, сайт, через 2 – реклама в СМИ и т.д.
Есть быстрый путь — тот, который принесет успех и узнаваемость вашему бренду уже завтра, и есть долгий и тернистый путь, который придется преодолевать годами. Независимо от того, какое вы примите решение сегодня, мы готовы предложить вам оригинальные идеи и работающие решения по созданию полноценного бренда, мы знаем, как эффективно построить работу над созданием торговой марки, а главное, как за короткое время получить результат!