Реклама в городских пейзажах
Наружная реклама — это не только биллборды. Рекламой сейчас можно признать любое визуальное представление торговой марки на улицах или в общественных местах. Вывески, объявления, оригинальные знаки и символы — это все называется сигнаж. Сигнаж — то, что сигнализирует, помогает ориентироваться человеку в городских «джунглях».
Практика использования элементов инфраструктуры города не нова, однако современные технологии позволяют интенсивно развивать этот вид рекламы. Информационные табло на фасадах зданий, ожившая реклама на огромных цифровых дисплеях, красующиеся на небоскребах логотипы — это то, что окружает современного городского жителя ежедневно. Причем, теперь брэнд мало просто представлять, о нем нужно заявлять заметно. Если говорить о последних достижениях в этой области, то на днях компания Reebok подарила массу необычных ощущений лондонцам, превратив улицу в «пропасть» с помощью магии 3D-рисунка. Кстати, этот рисунок был занесен в книгу рекордов Гинесса как самый большой на данный момент. Площадь его составила 1160 квадратных метров.
Сигнаж — это средство массовой информации, удачно вписанное в пейзаж, и распространяющее информацию круглые сутки семь дней в неделю. Сигнаж всегда должен дополнять архитектуру того участка, куда его планируют встроить, нести смысловую нагрузку как элемент городской инфраструктуры, помимо рекламирования брэнда.
Создание сигнажа — весьма трудоемкий процесс, ведь его изготовление, монтаж, содержание обойдутся недешево. При этом следует учесть массу ньюансов, как-то правила и ограничения установки подобных знаков в городе, его размер и дизайн, адекватность его восприятия (заметность читаемость, понятность). Необходимо рассчитать, кому и как будет виден этот знак, учесть различия в скорости восприятия пешеходов и водителей. В самом общем смысле сигнаж должен представлять рекламируемый брэнд как приятный, интересный, оригинальный и нужный.
Еще среди новых примеров можно упомянуть огромный Windows Phone. Шестиэтажный аппарат был установлен на Гарольд-сквер в Нью-Йорке как реклама нового смартфона. На экране смартфона, в 150 раз превосходящего оригинал, демонстрировались его новые возможности: игры, музыка, приложения.