Бренд. Позиционирование бренда

загруженное (17)

Бренд, позиционирование бренда — ключевая концепция в бренд-менеджменте. Позиционирование бренда означает подчёркивание особых характеристик, отличающих бренд от конкурентов и делающих его привлекательным для людей.

Бренд: цель позиционирования бренда

Цель позиционирования бренда — идентифицировать и предоставить серьёзную причину для покупки конкретного продукта, который даёт потребителю реальное или воспринимаемое преимущество.

Позиционирование бренда также ориентировано на конкуренцию и подразумевает желание захватить долгосрочную позицию на рынке и удерживать её.

Бренд: конкурентное позиционирование

Бренд упрощает выбор продукта потребителем, в то время как многообразие товаров увеличивает его: потребитель делает выбор исходя из сравниваемых им товаров. Поэтому важно иметь ответ на два вопроса:

  • что с чем сравнивает потребитель? (знание сегмента рынка, поля конкуренции, целевой аудитории);
  • что конкретный бренд предлагает потребителю в качестве ключевого фактора для принятия решения?

Бренд, который не позиционирует себя, оставляет оба эти вопроса без ответа. Потребитель не станет прилагать усилия, пытаясь выяснить для себя, что же делает этот бренд особенным. Поэтому бренд, который не хочет символизировать что-либо, символизирует пустое место.

Бренд: идентифицирующее позиционирование

Позиционирование идентифицирует бренд (продукт) и делает его преимущества очевидными для потребителя.
Позиционирование бренда базируется на четырёх критериях:

  • обещания, которые даёт бренд, и выгода, получаемая потребителем (для чего существует бренд?);
  • цель бренда (для кого существует бренд?);
  • ситуация рынка, когда продукт будет потребляться (для какого времени существует бренд?);
  • главные конкуренты бренда (против кого существует бренд?).

То есть идентифицирующее позиционирование можно выразить четырьмя основными вопросами: для кого, зачем, когда и против кого? Ответы на эти вопросы дают возможность правильно оценить и выбрать стратегию позиционирования бренда.

Бренд: инструменты позиционирования

Для успешного позиционирования бренда необходимо наличие двух инструментов:

  • платформа бренда (отличительные особенности бренда, основная ценность, которую он символизирует, его уникальность и оригинальность);
  • уникальное неотразимое конкурентное предложение (инструмент конкуренции и создания конкурентных планов для любого времени и любого рынка).

Бренд и позиционирование бренда может меняться с течением времени, поскольку бренд растёт, расширяется, расширяется также и поле конкуренции, изменяя рынок и потребителя.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>