Дизайн полиграфии в рекламе
Каким же должен быть эффективный дизайн полиграфии? Рассмотрим несколько приемов и правил, которые используют дизайнеры для получения привлекательного рекламного изображения. В первую очередь стоит задуматься о форме плаката или этикетки. Доказано, что человек отдает предпочтение прямоугольным и квадратным формам, причем больше в вертикальном нежели в горизонтальном исполнении. Существует правило «золотого сечения», согласно которому отношение высоты к основанию изображения должно составлять 5 к 3. Именно такая форма плаката или буклета будет более выигрышной по сравнению с другими вариантами.
Следующим немаловажным инструментом привлечения внимания является шрифт. Согласно исследованиям, оригинальные шрифты и тем более сочетание различных шрифтов в одном рекламном плакате менее читабельно и человек вряд ли дочитает весь текст до конца. Соответственно использование стандартных шрифтов в работе дизайнера при написании длинных текстов будет наиболее желательным. Заголовки или ключевые моменты текста наоборот стоит выделить увеличенным размером, другим цветом или при помощи другого шрифта. Главное не переборщить с ключевыми моментами, иначе они перестают быть ключевыми и сама реклама превратится в набор не читаемого текста.
Давно известно что человека больше привлекают яркие и красочные оттенки рекламы. Упаковка или буклеты, выполненные в спокойных тонах будут в более затруднительном положении среди ярких товаров. Если в рекламе использовались блеклые оттенки, то необходимо хотя бы один элемент выделить цветом, причем сам элемент должен быть ключевым и вызывать желание ознакомится с остальной информацией о товаре. Не стоит брать в оборот тот факт что чем ярче тем привлекательнее, цвета должны быть гармоничными и не напрягать глаза покупателя. Перебор с красками конечно обратит на себя внимание, но в то же время быстро станет источником раздражения и неприятия.
Еще одним важным элементом дизайна полиграфии являются изображения. Наличие картинки в рекламе в 2 раза увеличивает ее привлекательность. Если выбирать между нарисованной картинкой либо фотографией, то лучше отдать предпочтение фотоснимку, так как он вызывает гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность продукта или необходимость услуги. Это может быть, к примеру, портрет счастливого ребенка на упаковке с игрушкой или изображение самого товара, если он находится в картонной упаковке. Если рекламируется какая либо услуга, то изображаются люди, совершающие какое-либо действие, которое можно отнести к данной услуге. Сложность этого приема заключается в необходимости использования оригинальных изображений, что связано с дополнительными финансовыми вложениями.