Стиль «глэм»
В 1970-е гг. продолжала развиваться стихийная уличная мода, на которую оказывали влияние многочисленные молодежные субкультуры.
Стиль «глэм» родился на рок-сцене, но проник в массовую моду и в коллекции дизайнеров, отразив огромное влияние на молодежную культуру средств массовой информации — прежде всего телевидения.
С 1981 г. большую роль в распространении моды среди молодежи стало играть MTV — в видеоклипах новых поп- и рок-звезд рождалась «субкультура поп-медиа». Стиль «глэм» возник благодаря глэм-року: Гэри Глиттер, Марк Болан (лидер группы «Т Rex»), Элис Купер и, конечно, Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста появлялись на сцене в сверкающих экстравагантных костюмах.
В шокирующем облике лидеров «глэм-рока» отразилась другая грань направления «унисекс» -стирание границ между полами за счет использования «женских» элементов в мужском костюме — ярких цветов, блестящих тканей (атлас, парча, ламэ, велюр), вышивки блестками, боа из перьев, макияжа, длинных или крашеных волос.
В США похожие костюмы носили музыканты, исполнявшие музыку в стиле «фанк».
Выходцы из черных гетто, они любили «роскошь» в костюме — яркие атласные блузы с рюшами, блестящие ткани, облегающие брюки из шелкового джерси, кожаные пальто, сапоги на огромных платформах.
Костюм в стиле «глэм» был сексуален на грани трансвестизма - его предшественником можно считать облик «короля поп-арта» Энди Уорхола.
В 1970-е гг. набирало силу гомосексуальное движение, и «глэм» отразил его альтернативную эстетику. Эти тенденции в моде оказались более долговременными, чем популярность «глэм-рока».