7 ошибок в дизайне сайтов

загруженное (2)

Прежде всего – для всех, кто хоть как-то связан с созданием сайтов. Здесь я изложу несколько самых распространённых ошибок, которые допускают веб-мастера и дизайнеры, работающие над своими (или клиентскими) проектами. Итак,

1. Дизайн – это не просто красивая картинка.

Пожалуй, это самое распространённое заблуждение не только среди людей, далёких от дизайна, но даже среди работающих дизайнеров. Конечно, красота – это здорово. Но дизайн это в первую очередь решение задачи. Наверняка вы видели очень красивые сайты, которыми тем не менее невозможно пользоваться. Не попадайте в эту ловушку и помните, что удобство не должно идти в ущёрб красоте и “крутизне спецэффектов”.

Первый вопрос, который каждый должен задавать себе реализуя какую-то функцию или добавляя новый эффект на сайт – зачем? К примеру, красивая иллюстрация может как сыграть на пользу, так и навредить (да-да!). Представьте что на странице расположена важная текстовая информация, и рядом с ней стоит невероятно красивая иллюстрация. Что произойдёт? Верно – пользователь запомнит иллюстрацию, текст же будет благополучно забыт. Другое дело, если иллюстрация “подталкивает” взгляд к тексту. К примеру если изображён человек, это может быть жест, указывающий на блок текста. Сработает также какая-нибудь стрелка, или движущийся объект.

2. Больше – не значит лучше.

Ещё одно распространённое заблуждение кроется в мнении о том, что напихав много разных картинок и навороченных html 5/css 3 эффектов можно получить невероятно хороший дизайн. На деле выходит с точностью до наоборот. Если по отдельности красивые картинки и эффекты могут выглядеть здорово, то все вместе они скорее всего образуют неудобоваримую кашу. Чем больше картинок и эффектов – тем большее мастерство требуется для их компоновки.

Тоже самое касается и элементов интерфейса. Старайтесь избавляться от ненужных иконок, стрелочек, плашек и линий. Любая вещь, не выполняющая никакой функции – мусор.

3. Невнимание к деталям.

Наверняка все слышали фразу “дьявол в деталях”. Как вы думаете, что отличает просто нормальный дизайн от превосходного? Верно – внимание к мельчайшим деталям. С уверенностью могу заявить, что всего лишь тщательно проработанная и выверенная иконка подписки на RSS канал способна творить чудеса и может стать отличительной чертой и “лицом” всего сайта.

Отсюда вытекает совет – если вы делаете проект для людей, не поленитесь уделить внимание каждой мелочи, каждой кнопке и форме. Спросите себя – удобно ли этим пользоваться. Подумайте, захотелось бы вам самим нажать на эту кнопку или щёлкнуть по форме подписки.

4. Работа со шрифтом.

Ещё одна массовая проблема – это неумение и нежелание уделять внимание шрифту и тому, как он выглядит. Зачастую можно увидеть на одном сайте (и даже в одном блоке) шрифты разного размера, начертания и гарнитуры. Так делать нельзя – это напрочь убивает читабельность. Желательно использовать разные гарнитуры и кегли (размер шрифта) только там, где это действительно нужно. К примеру, для выделения заголовка и важной информации.

5. Грязные или не сочетаемые цвета.

Очень часто сайт выглядит плохо и несовременно из-за ошибочного подбора цветовой гаммы. Стоит взять за правило аккуратнее относиться (а лучше совсем не использовать, если не знаете как и зачем) к “грязным” цветам, т.е. цветам,в составе которых много чёрного. Также распространённая проблема – использование двух и более цветов одинаковой “силы”. Например, ярко жёлтый и ярко зеленый вместе смотреться будут просто убийственно. Желательно делать только один из цветов ярким и насыщенным, остальные же должны помогать ему, а не спорить и бороться за доминирующее место в дизайне.

Сюда же можно отнести вырвиглазные и слишком контрастные фоны, которые просто “забивают” основной контент и не дают нормально прочитать текст.

Для подбора гармоничной цветовой гаммы можете использовать специальные сервисы.

6. Увлечение фотошопом.

Этот пункт подразумевает под собой злоупотребление различными тенями, тиснениям, обводками, рамками и прочими вещами, которые изучает начинающий фотошопер. Всё это выглядит крайне дешево и лишь вредит дизайну. Это явление также очень распространено, особенно когда веб-мастер хочет сделать себе логотип. Как правило такой умелец открывает фотошоп и создаёт за 5-10 минут какую-нибудь надпись нестандартным шрифтом, с тинением, обводкой, свечением и прочими “прелестями” фотошопа. Я понимаю, что хочется показать своё умение работать в фотошопе, но в таком случае стоит спросить мнения у знающих людей, и только после этого ставить логотип на законное место.

 7. Не очевидные решения.

Например, не подчёркнутые ссылки. Дело в том, что пользователь должен понимать с первого взгляда как взаимодействовать с тем или иным элементом интерфейса. А также он должен сразу видеть, можно ли с этим взаимодействовать вообще. Сюда же относятся нестандартные, неграмотно изменённые формы и кнопки, утратившие характерные признаки.

К примеру, все привыкли что ссылки выделяются каким-либо цветом, отличным от основного (как правило синий) и имеют подчёркивание. Если по задумке дизайнера ссылка не должна иметь подчёркивания, то нужно выделить её другими способами (например особый цвет).

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>