Category Archives: Одежда
Ассортимент верхней одежды
Пальто — верхняя уличная распашная одежда с рукавами (длинными или длиной 3/4), с застежкой спереди сверху донизу, чаще всего с карманами и воротником. Обычно пальто шьют на подкладке. Пальто надевают поверх платья или костюма. Пальто бывают зимние (на утепленной подкладке), осенние (демисезонные), летние (из легких тканей, иногда без подкладки), вечерние (из нарядных тканей, как правило, составляющие ансамбль с вечерним платьем). Пальто бывают различных силуэтов: прямые, трапециевидные, прилегающие, полуприлегающие, с разнообразными воротниками и рукавами (втачными, реглан, комбинированными, цельнокроеными).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОДЕЖДЫ.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Социальное устройство общества, культура, мировоззрение, уровень развития техники, торговые связи между странами — все это в той или иной степени находило выражение в костюмах, которые носили люди в определенную эпоху. Современный костюм — это результат длительной эволюции, определенный итог творческих открытий и достижений, плод усовершенствованного опыта многих поколений и одновременно образ человека нашего времени, в котором нашли воплощение все основные ценности современного общества.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ
Дизайн является, несомненно, инновационной деятельностью, но, в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи. В нашей науке долгое время под словом «дизайн» понимали только «художественное конструирование».
Художественное конструирование — процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной документации и создания образа вещи.
Одежда группы «платье-костюм»
В ассортиментную группу «платье» входит множество разнообразных форм одежды (плечевой и поясной).
Рассмотрим стабильные формы плечевой одежды.
Костюм — одежда, состоящая из нескольких частей, сшитых из одной ткани: «костюм-двойка» (пиджак или жакет — брюки или юбка), «костюм-тройка» (пиджак — жилет — брюки или юбка).
ОДЕЖДА, КОСТЮМ И ИХ ФУНКЦИИ
Основными понятиями в моделировании являются «одежда» и «костюм». В языке любого народа есть слова, обозначающие эти понятия.
Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ.
Моделирование одежды возрастныхгрупп
Проектирование одежды для детей должно происходить с учетом особенностей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены (детская одежда должна способствовать правильному физиологическому развитию детского организма). Детская одежда должна быть прежде всего удобной и красивой, так как именно в детском возрасте формируются эстетические представления личности.
ДЕЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ ПО СЕЗОНАМ
В большинстве стран мира климат в разные времена года существенно различается, что предопределяет деление одежды по сезонам. Европейская одежда традиционно делится на летнюю, зимнюю и демисезонную (для весны и осени), хотя это разделение произошло относительно недавно. Например, в средние века такого деления одежды не существовало — и зимой, и летом носили одежду одного покроя с длинными рукавами из плотных тканей (сукна, бархата), зимой — на меховой подкладке.
Костюм ХХ в
Начало XX в. ознаменовалось не только бурным развитием промышленности, связанной с «электротехнической революцией» — переходом в энергетике от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу, развитием новых видов транспорта (автомобилей и самолетов), налаживанием электрического освещения и телефонной связи, — но и расцветом культуры. Во Франции это время, время между франко-прусской и первой мировой войнами, получило название «бель эпок» («прекрасная эпоха»). В России это время именовали «серебряным веком», ознаменовавшимся расцветом архитектуры, изобразительного искусства, поэзии и музыки.
Юбки наших предков: история дизайна
Дизайн магазина одежды.
Дизайна магазина одежды должен точно передавать стиль целевой аудитории покупателей! Только в этом случае покупатель зайдет в него. Только в этом случае он будет чувствовать себя в магазине комфортно! Свободный стиль, активный стиль, естественный стиль, классический стиль — всё это отражается в деталях дизайна магазина, в цветовой гамме, в организации пространства, в условиях освещения.