Моделирование одежды возрастныхгрупп

images (6)

Проектирование одежды для детей должно происходить с учетом особенно­стей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены (детская одежда должна способствовать правильному физиологичес­кому развитию детского организма). Детская одежда должна быть прежде всего удобной и красивой, так как именно в детском возрасте формируются эстети­ческие представления личности. В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во мно­гом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, мод­ные тенденции проявляются прежде всего в рисунках и фактурах тканей, цве­товой гамме; при этом существуют стабильные формы детской одежды, не меняющиеся в течение длительного времени (ползунки, детский комбинезон, платье с кокеткой и т.п.). Всех детей условно делят на шесть возрастных групп:

0  — грудничковая (0—1 год);

1  — ясельная (1—3 года);

II  — дошкольная (3—6 лет);

III   — младшая школьная (7—11 лет);

IV  — старшая школьная, подростковая (12—15 лет);

V — юношеская (16—18 лет).

Чем старше возрастная группа, тем активнее проявляются модные тенден­ции; особенно это важно в одежде, предназначенной для тинэйджеров (стар­шей школьной и юношеской групп), при этом необходимо учитывать не толь­ко и не столько модные тенденции «взрослой» моды, сколько актуальные сти­ли молодежных субкультур.

В отличие от детской, не существует специальной одежды для пожилых людей.Однако люди старшего возраста составляют значительный сектор на потреби­тельском рынке (который в будущем будет только увеличиваться, если учиты­вать прогрессирующую тенденцию старения населения в развитых странах). Поэтому при проектировании одежды необходимо учитывать и интересы этой группы потребителей, у которых должен быть выбор самой разнообразной одеж­ды, соответствующей требованиям данной возрастной группы. Как правило, степень следования моде в старшем возрасте зависит от личного выбора чело века, но чаще всего модные тенденции в одежде присутствуют в смягченном виде, а преобладают классические формы, сдержанная цветовая гамма. Оче­видно, что в одежде для пожилых неприемлемы все крайности моды: прилега­ющие силуэты (вместо них — полуприлегающие), сильно открытые модели, высокие каблуки, неудобные колодки в обуви. Комфорт и удобство — основ­ные требования современного человека к одежде — для этой возрастной группы имеют особое значение. Удачным примером создания универсальной одежды, максимально учитывающей потребности немолодой женщины, является зна­менитый костюм в стиле «Шанель», который К. Шанель придумала, когда ей самой было уже более 70 лет. Она учла все детали и малейшие нюансы, начи­ная от выбора ткани (твидов с рыхлыми структурами, которые, по мнению Шанель, лучше всего подходят к коже в морщинах), формы костюма (полу­прилегающего жакета длиной до середины бедра и прямой юбки ниже колена с удобным запахом), и заканчивая эластичной подкладкой юбки и тяжелой цепью, пришитой с изнанки к низу жакета, которая оттягивает спинку, делая ее прямой. С костюмом полагалось носить блузу с воротником-шарфом, соот­ветствующую по цвету подкладке жакета, чтобы зрительно «смазывалась» ли­ния талии.

По способу изготовления одежда делится на швейную и трикотажную. Швей­ная — одежда, выкроенная и сшитая из ткани либо из какого-либо другого материала (меха, кожи и т.п.). Трикотажная — одежда, связанная вручную или на трикотажной машине, сшитая из вывязанных вручную или на трикотажной машине деталей кроя (штучный трикотаж), сшитая из кроеного трикотажногополотна, связанного на машине.

Изначально возник трикотаж, связанный вручную. Предположительно уже в Древней Греции часть пряжи использовали для вязания. Элементы из трико­тажа присутствовали в народном костюме (вязаные носки, рыбацкие свитера). В позднем средневековье и в эпоху Возрождения появляются трикотажные де­тали и в модном европейском костюме: штаны-чулки (кальце в Италии), чул­ки, перчатки, нижние мужские куртки с вывязанными узорами, имитирую­щими рисунки на тканях (испанские корпесуэло). В 1589 г. была создана первая вязальная машина для изготовления чулок англичанином У.Ли. Однако долгое время трикотажные дополнения к костюму ограничивались чулочно-носочны­ми изделиями и перчатками. В XIX в. складывается особая группа одежды из трикотажа. Например, в 1820-е гг. популярны платья, связанные на спицах. В конце века в моду входят вязаные «пальто для дачи», а также вязаные шали инакидки. Во второй половине XIX в. распространяется одежда из трикотажа длязанятий спортом. Практически все классические формы трикотажной одеждывозникли в Англии первоначально как спортивная мужская одежда (для игры в гольф, поло и т.п.): джемпер, свитер и т.д. В начале XX в. появляются три­котажные трико для пловцов и гимнастов и нижнее белье из трикотажа. В 1920-е гг.трикотажная одежда превращается в модную повседневную — пуловер иликардиган носят с рубашкой и галстуком вместо пиджака в неофициальнойобстановке. К. Шанель ввела в моду трикотажную одежду для женщин, заим­ствовав из мужского гардероба джемперы, пуловеры и кардиганы. Именно тог­да появились классические сочетания вещей из трикотажа — «двойки» (джем­пер — кардиган или жилет) и «тройки» (джемпер — юбка — кардиган). С тех пор одежда из трикотажа занимает прочные позиции в гардеробе современно­го человека. В 1950—1960-е гг. в моде одежда для отдыха из набивного шелково­го трикотажного полотна (модели итальянского модельера Э. Пуччи). В 1970-е гг. появляется нарядная одежда из трикотажа (ее ввели в моду итальянка Л.Бьяд-жотти и француженка С.Рикель). В моду входит верхняя одежда из трикотажа (пальто и полупальто). В 1980-е гг. широко распространяются трикотажные из делия с лайкрой. Сейчас практически все виды одежды могут быть выполнены из трикотажа: летняя и зимняя, белье, платья и костюмы, верхняя одежда, разнообразные дополнения (шарфы, шапки, перчатки, детали обуви и аксес­суары (например, сумки). Недаром трикотаж называют одеждой будущего, так как пока у него не существует конкурентов, столь же универсальных и ком­фортных.

В современной одежде существуют следующие классические формы одежды из трикотажа:

Фуфайка — теплая вязаная рубашка или безрукавка.

Джемпер — вязаная фуфайка с рукавами без воротника и без застежки, как правило, с круглым воротом, надеваемая через голову.

Пуловер — трикотажная фуфайка с рукавами без воротника и без застежки, с У-образным воротом.

Свитер — трикотажная фуфайка с рукавами без застежки, надеваемая через голову, с высоким воротником, закрывающим шею.

Водолазка — трикотажный свитер с высоким воротником из тонкой пряжи (шерсть, шелк, хлопок, смешанные волокна).

Твинсет — женская короткая трикотажная кофточка с круглым вырезом и застежкой под горло.

Кардиган — трикотажный жакет с застежкой и У-образным вырезом.

Майка — трикотажная рубашка без рукавов и воротника, без застежки.

Футболка (ти-шотка) — первоначально спортивная трикотажная рубашка с отложным воротником, с короткими или длинными рукавами. В 1942 г. трико­тажная рубашка белого цвета с короткими рукавами и круглым воротом стала частью обмундирования военного флота США. Впоследствии на футболках ста­ли печатать название военного корабля или военной базы. В 1950-е гг. футболка стала популярной одеждой молодых людей после кинофильмов с участием М. Брандо — «Трамвай "Желание"» (1951) и «Дикарь» (1953), который носил футболки. Во второй половине 1960-х гг. футболки начинают носить и девушки.

Поло — спортивная рубашка с мягким отложным воротником и застежкой до середины груди.

Тенниска — трикотажная верхняя рубашка с короткими рукавами и застеж­кой «поло».

«Рубашка Лакоста» — спортивная трикотажная рубашка (первоначально из трикотажа в сеточку) с воротником и застежкой «поло», с короткими рукава­ми, заканчивающимися резинкой. Была запатентована в 1933 г. французским теннисистом Р.Лакостом, который придумал нашивать на груди этой теннис­ки эмблему в виде крокодила. Первоначально эта рубашка предназначалась для игры в теннис.

«Платье-труба» — платье из трикотажной «трубы», в котором отсутствуют вытачки, рельефы и боковые швы. Вошло в моду в 1980-е гг. благодаря фран­цузскому модельеру тунисского происхождения А.Алайя. Существует также «юбка-труба».

Рейтузы — длинные вязаные узкие брюки (первоначально для верховой езды).

Лосины, легинсы — первоначально длинные узкие штаны из оленьей кожи или замши, часть военного костюма или костюма для верховой езды. Сейчас — женские рейтузы длиной до щиколоток из эластичных материалов (лайкра, ластик). Вошли в моду в 1980-е гг.

Тренировочные брюки — первоначально (в 1930-е гг.) широкие трикотажные брюки, затем — узкие брюки, заканчивающиеся резинкой, манжетой или штрипкой.

Велосипедки — спортивные брюки длиной до колена или немного ниже из эластичных материалов. Вошли в моду в конце 1980-х гг.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>