Юзабилити против дизайна

загруженное (17)

Между разработчиками web-узлов в эти дни идет настоящая необъявленная война. Подобно войне, разразившейся между светлыми и темными неграми в произведении Спайка Ли (Spike Lee) "School Daze", суть конфликта понимают только сами его участники. Война идет не между коммерческими и экспериментаторскими сайтами. Не между "тупоконечниками" и "остроконечниками". Идет война между специалистами по удобству интерфейсов (usability experts) и дизайнерами-графиками (graphics designers).
В углу спецов по интерфейсу все одеты в синие трусы с сиреневой окантовкой, весовая каждого представителя категория не превышает 25КЕ Там скандируют "я-коб Ниль-сен!" - имя элитного специалиста по юзабилити, в активе которого 16 патентов в этой области и множество статей на тему "10 советов" о том, как надо делать, как не надо, как следует делать, и как не следует.
В углу дизайнеров-графиков популярны трусы серой палитры, каждый тянет по 500К на сайты (это сумма в долларах, а не количество байт).. Киокен.. окен.. окен.. окен - доносится оттуда. Это та самая студия, которая отмахивается от клиентов налево и направо, сросшаяся навечно с Flash.
Нильсен считает, что современный Web - это улучшенный, но плохо используемый интерфейс к базам данных. Киокен считает, что Web - это еще неразвившаяся, но уже плохо используемая платформа для мультимедиа. И каждая из сторон просто УБЕДЖЕНА, что их точка зрения в конце концов восторжествует. вы только их послушайте:
Нильсен: "Сайт boo.com закрылся. Так и должно было случиться. Boo - один из тех нескольких заметных проектов, появившихся за последние несколько месяцев, где посмели нарушить мои принципы дизайна и сделали упор больше на мишуру, чем на юзабилити... Это доказывает, что чрезмерно навороченный дизайн не срабатывает."
Джин На (один из основателей Киокен): "Нам пришлось отказать Sony на прошлой неделе. Они нас не хотели слушать, ну и путь себе идут. А еще мы еле отделались от Bad Boy Entertainment, но они в конце концов сдались и пришли обратно. Sony тоже вернулась. Клиент не понимает одного - чем меньше они с нами спорят, тем лучше. Мы и сами знаем, что для них подходит лучше всего."
Ну что ж, начнем, пожалуй, схватку знаменитостей. Господа, бой должен быть честным. Подойдите друг к другу, и пусть победит сильнейший.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>