Ребрендинг — новое дыхание бренда
Ребрендинг (от англ. — rebranding) — кардинальное или локальное изменение существующего бренда или его составляющих (логотипа, названия, элементов фирменного стиля, идеологии) с целью усиления позиций бренда на рынке, перепозиционирования, придания бренду нового импульса и дыхания.
Ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых потребителей и укрепить лояльность потребителей, приверженных данному бренду.
Ребрендинг: когда он необходим
Ребрендинг необходим при следующих объективных характеристиках:
- позиции бренда на рынке ослабели;
- произошла смена маркетинговой стратегии или целевой аудитории бренда;
- существующий бренд уже не вписывается в изменившиеся условия рынка;
- позиционирование бренда было изначально разработано неправильно.
Ребрендинг позволяет учесть и эффективно использовать ценный опыт и статистику, которые накопились за время существования бренда. Анализ этих данных даёт возможность развивать бренд в направлении, оптимальном для компании-производителя и потребителей.
Ребрендинг: основные этапы
Ребрендинг — масштабный многоуровневый процесс, в котором можно выделить основные этапы:
- маркетинговый аудит (изучение сильных и слабых сторон бренда, его конкурентных преимуществ, целевой аудитории и т.д.);
- репозиционирование бренда (изменение основных характеристик бренда и их закрепление в сознании потребителей);
- рестайлинг атрибутов бренда (изменение логотипа, названия, цвета и других элементов фирменного стиля в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда);
- внутренние и внешние коммуникации бренда ( донесение до потребителей, партнёров, конкурентов новых характеристик бренда).
По сути, ребрендинг — это создание нового бренда на основе старого, его укрепление и успешное донесение до всех необходимых групп целевой аудитории бренда.
Ребрендинг: маркетинговый инструмент
Ребрендинг, как и брендинг в целом — это маркетинговый инструмент, служащий целям и задачам бизнеса, ориентированный на рост экономических показателей деятельности компании в лучшую сторону.
Все маркетинговые коммуникации (реклама, PR, рестайлинг, редизайн интерьеров компании и т.д.) используются в процессе ребрендинга для закрепления на рынке обновлённого бренда и успешного достижения им поставленных задач.