Как оценить эффективность наружной рекламы
Оценка эффективности необходима, когда под представленную менеджерам рекламную кампанию следует выбрать определенный вид рекламных носителей и оптимальное место их размещения. Результаты такой оценки дают четкое обоснование стоимости представленных рекламных щитов перед потенциальными заказчиками.
Показатели, используемые при оценке эффективности наружной рекламы, в первую очередь основываются на количестве потенциальных «зрителей»:
• водителей личного автотранспорта;
• пассажиров личного автотранспорта;
• пассажиров общественного транспорта;
• пешеходов.
Следовательно, чем больше автомобильный и пешеходный потоки в месте установки рекламного щита, тем выше оценка его эффективности.
Вторым по важности фактором при оценке наружной рекламы является расчет параметров его внешнего вида;
- Дальность видимости для «зрителей»;
- Угол видимости (удобство видимости для всех категорий «зрителей»);
- Удалённость от направления движения (рядом с дорогой или в глубине улицы);
- Высота расположения над дорогой;
- Препятствия для обзора (высокие деревья, соседние здания, другие рекламные щиты и т.д.);
- Наличие светофора (играет положительную роль, светофор автоматически останавливает часть зрителей, увеличивая длительность просмотра объекта рекламы);
- Освещённость в темное время суток (играет положительную роль).
Как объекты расчетов для оценки могут быть выбраны любые виды наружных носителей - бигборды, ситилайты, брендмауэры, растяжки и т.д.:
• размер (охват) представителей целевой аудитории рекламной плоскости - количество людей, находившихся в непосредственной близости от исследуемого объекта, считаются как количество потенциальных клиентов;
• рейтинг рекламной поверхности – место размещения, вид (размер).
Полученные данные об эффективности наружной рекламы с учетом особенностей конкретного города, улицы, места размещения, позволяют использовать рекламные предложения более цельно, учитывая интересы искомой целевой аудитории среди клиентов. Данные для расчетов собираются по каждой конструкции отдельно.
Кроме того, данные об оценках рекламных носителей позволяют выбрать наиболее выгодные варианты для заказчика в соотношения вида арендуемых рекламных плоскостей и их цены, что во много раз снижает затраты на привлечение потенциальных клиентов.