Мнение экспертов: наружная реклама нуждается в новых решениях
В пресс-центре информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ состоялся круглый стол "Наружная реклама - диалог рынка и рекламодателей. Год спустя". Организаторами мероприятия являются издание Marketing Media Review, исследовательская компания Doors Consulting и оператор наружной рекламы Прайм групп. Операторы, рекламные агентства, исследователи и рекламодатели обсудили состояние рынка наружной рекламы и основные направления его дальнейшего развития.
Анализируя положительные тенденции в развитии рекламного рынка, участники встречи отметили, что для дальнейшего продвижения вперед, необходимо находить новые, нестандартные идеи и решения. Результативность работы в этом направлении в первую очередь зависит от масштабов и качества рыночных исследований.
Директор исследовательской компании Doors Consulting Сергей Смоляр рассказал, что в украинской индустрии исторически сложилась такая ситуация, когда мониторингу уделяется гораздо больше внимания, чем исследованиям, и этот фактор существенно сдерживает развитие рынка. "В наружной рекламе основной упор делался на контроль и проверку. Тот мониторинг, который проводится в Украине, больше не проводится нигде в мире… А вот та часть, которая называется исследовательской, которая оценивает носители, у нас стабильно является довольно отстающей", - заявил г-н Смоляр. По его словам, 120-130 тыс. долларов в год, которые тратятся в Украине на исследование рекламного рынка, явно недостаточно. Для сравнения, в США на эти цели ежегодно выделяется около 9 млн. долларов.
Андрей Никитич, директор Master AD Ukraine, сказал, что сегодня ключевым фактором успешного развития рекламного рынка становится расширение диалога операторов, рекламодателей и рекламных агентств - от внутриотраслевого общения до межмедийного. "Взаимодействие традиционных каналов коммуникаций с привлечением новых каналов. Сегодня серьезные маркетинговые задачи не могут быть решены с помощью какого-либо одного медиа. Эффективное решение - это взаимодействие различных медиа-каналов. В этой связи мы можем говорить о некой конвергенции медиа", - отметил он.
Эту мысль продолжил глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. Он подчеркнул, что проведение исследований является одной из основных проблем рекламного рынка, и обозначил две важные задачи, которые, по его мнению, предстоит решать в ближайшее время - усилить доверие рекламодателей к проводимым исследованиям и разработать систему четкого определения и разделения целевых аудиторий для наружной рекламы: "Для всего мира сегодня является важным поиск новых коммуникаций с потребителем. Когда мы говорим о медиа-конвергенции - это не просто поставить "bluetooth" на остановку транспорта. Все значительно сложнее и сегодня весь мир ищет решение этого вопроса. Но наружная реклама имеет существенное преимущество - она материально воплощена в реальном мире, является, по сути, его частью, так или иначе она присутствует в жизни каждого человека".