Бумажные прототипы в веб-дизайне
Мало что способно вызвать столько детских воспоминаний, как метод бумажного прототипирования – творческий и требующий работы руками. Все, что для него необходимо, – это карандаши и ручки, бумага и ножницы. Все это можно купить в ближайшем канцелярском магазине или позаимствовать в отделе художников.
Бумажное прототипирование весьма пластично. Если у вас имеется ластик или достаточный запас материалов, вы сможете создать столько сценариев, сколько потребуется. Помимо этого, при бумажном прототипировании можно мгновенно модифицировать результат, то есть если потенциальный пользователь находит явную ошибку в вашем творении, вы можете легко внести исправления, прежде чем показать результат следующему пользователю.
Бумажное прототипирование обходится дешево. Если не считать потраченного времени, практически любой сценарий стоит гораздо меньше, чем пара чашек кофе. Бумага, стикеры, карточки, карандаши и прочее – все это наверняка у вас уже есть, но даже если эти материалы придется покупать, вы точно не разоритесь.
Процесс прост: сделайте набросок той части функциональности, которую требуется проверить. Представьте свой набросок одному или нескольким пользователям. Запишите отзывы (у бумажного листа две стороны, так что просто переверните прототип и начинайте писать). Затем перейдите к следующему пользователю или внесите исправления и начните все заново.
Это просто, увлекательно и действенно.
На ранней стадии процесса бумажное прототипирование помогает выявить недостатки проектирования до того, как на разработку будут затрачены сколько- нибудь заметные усилия. Изменения на этой стадии вносятся быстро и оперативно, снижая ваши риски.
На рисунке с помощью трех разноцветных листов бумаги сымитированы три вкладки в том виде, в котором они будут отображаться на сайте; листы сложены стопкой. Вкладка Global Now находится наверху – именно ее содержимое должно отображаться при первом посещении сайта пользователем. На каждой вкладке присутствуют элементы навигации, доступные пользователю, а также средства выбора другого режима просмотра.