Редизайн: несколько индикаторов того, что его время пришло
Редизайн. Одно это слово может заставить содрогнуться любого веб-дизайнера и разработчика. Надвигающаяся опасность в виде постоянных пересмотров и доработок проекта, а также акционеров с их непременными «мнениями», погружают команду сайта в пучины отчаяния (тем большего, чем больше вариантов редизайна рассматривается). Но несмотря на эти реалии, необходимо признать: редизайн является неотъемлемой частью жизненного цикла любого он-лайн ресурса. Мы рассмотрим несколько основных индикаторов, которые явно сигнализируют о том, что время редизайна пришло. И если оно действительно пришло, то насколько основательным он должен быть.
Показатели статистики сайта падают
Главным индикатором того, что сайт нуждается в доработке, является нисходящая тенденция в статистике сайта. Разумеется, у этого симптома могут быть и другие причины (например, ваш продукт не удовлетворяет требованиям рынка). Но если эти причины устранены (либо нивелированы), то стабильное снижение показателей конверсий, продаж, взаимодействий и общей активности пользователей указывает на то, что текущий дизайн себя изжил. Многие связывают это с «пресыщением» пользователей старым дизайном. Но в действительности это индикатор того, что Вы потеряли контакт со своей аудиторией. Если Вы хотите, чтобы редизайн решил эту проблему, проанализируйте действия посетителей и посмотрите, где именно в последовательности действий дизайн недоработан. И затем займитесь исправлением этих недоработок в первую очередь.
Метрики – наиболее важный индикатор
Степень вносимых изменений в дизайн может быть ограничена: корректировкой последовательности конверсий, либо оптимизацией активностей, связанных с продуктом. Вовсе необязательно полностью менять имидж продукта, сформированный для внешней аудитории. Многие вебмастера подчеркивают эффект смены и силы редизайна который выливается в повышение посещаемости проекта.
Ваши пользователи говорят, что время пришло
Показатели статистики сайта – самый явный индикатор, который мгновенно даёт Вам понять, что что-то не так. Но чтобы понять, что именно не так, Вам придётся пообщаться со своими покупателями.
Опрос – неплохой инструмент для таких целей, но тест на юзабилити куда более эффективен. Если у вас блог на wordpress, то с голосованием поможет плагин wp-polls. Постепенное развитие диалога в личном общении позволяет Вам анализировать динамичный процесс взаимодействия аудитории с сайтом. При обычном опросе это невозможно. Если в процессе теста Вы столкнётесь с некими устойчивыми мнениями, которые проливают свет на причины снижения метрик сайта (а Вы с ними столкнётесь), это значит, что пришло время для редизайна.
Тесты на юзабилити выявляют не только проблемы, но и доминирующее отношение к Вашему продукту. Это также можно использовать как основу для редизайна. В отдельных случаях негативное отношение к бренду может быть достаточно веской причиной для проведения редизайна. Однако обо всём этом Вы никогда не узнаете, если не пообщаетесь со своими покупателями.
Окончательное решение остаётся за Вами
Фидбек со стороны покупателей помогает понять, что именно надо поменять в сайте и в какой мере. Чаще всего общение с покупателями фокусируется на отдельных элементах бизнес-процесса. И именно этим элементам стоит уделить внимание при редизайне. Но если фидбек пользователей был достаточно обширным и затрагивал многие аспекты работы сайта, то есть смысл использовать всю эту информацию для проведения более основательного редизайна.