Новый сервис – реклама с доставкой в подсознание

images (5)

С помощью современных приборов ученые далеко продвинулись в изучении мозга, в том числе, воздействия на него различных визуальных и звуковых образов. Эти научные достижения изучили и применили в своей работе маркетологи. Новая концепция управления потребительским поведением получила название «нейромаркетинг». Поэтому, при обсуждении рекламной кампании, все чаще  звучат термины  «магнитно-резонансная томография»,  «эмоциональное восприятие продукта».


Попытки воздействия на  подсознание человека в коммерческих целях предпринимались неоднократно,  в связи с чем, возникали многочисленные спекуляции. Многие помнят историю с 25-м кадром, шумно обсуждавшуюся с середины прошлого века. В обычный фильм встраивался кадр с определенной информацией. Этот кадр демонстрировался так быстро, что человеческий глаз  не успевал его уловить, зато, вполне успевало подсознание. Изначально, метод 25-го кадра был назван мощнейшим способом внушения.  В дальнейшем,   этот эффект был опровергнут. В результате, некоторые страны приняли закон, запрещающий использование методов скрытого воздействия в рекламе.

Новые научные исследования человеческого мозга снова пробудили интерес к способам «рекламного» внушения. Именно поэтому, немало бизнесменов готовы платить большие деньги за «гарантированный» успех рекламной кампании с использованием нейромаркетинга.

В чем же суть этой волшебной технологии? Обычно человек получает существенную часть информации об окружающем мире визуально. При этом большинство сведений фиксируется не разумом, а  подсознанием. На восприятие влияют эмоции, с помощью которых человек оценивает увиденное и принимает решение. Этот принцип   заложен в основу теории нейромаркетинга. Наиболее известной является технология «извлечения метафор Залтмена». Она названа по имени профессора, который ее разработал в 90-х годах прошлого столетия. Согласно этому методу, человеку показываются различные картинки. При этом фиксируется, какие эмоции они вызывают. На основе выявленных позитивных образов и создаются графические изображения для рекламных роликов. В настоящее время, маркетологи пошли еще дальше и, взяли на вооружение медицинские аппараты для магнитно-резонансной томографии. В этом случае информация о результатах воздействия непосредственно считывается сканером с коры головного мозга.

Для получения полного результата необходимо обработать полученные данные с использованием методов различных направлений психологии. Одни только компьютерные исследования не являются инструментом для управления предпочтениями потребителя. Они лишь позволяют определить эффективные образные модели для использования в разработке рекламы.
Методы нейромаркетинга более эффективны, чем опросы или групповые дискуссии. Наверно поэтому, он так быстро завоевал популярность среди зарубежных рекламных агентств.
В наш рациональный век слишком мало внимания уделяется эмоциям. Раньше их отбрасывали при разработке маркетинговых стратегий, так как эмоции нельзя просчитать, предсказать. Сейчас, для успешной работы на рынке, необходимо учитывать те эмоции, которые возникают у покупателя при выборе товара.

Многие специалисты утверждают, что нейромаркетинг доказал свою эффективность, причем не только в рекламе. Исследования мозга позволили определить те области, которые отвечают за политические убеждения. Уже не секрет, что нейромаркетинг  используют и в политике. Однако есть немало пессимистов, говорящих о том, что результаты применения этих технологий не оправдывают затрат. В любом случае, нейромаркетинг будет востребован, пока есть люди, готовые  платить за таинственные фразы о «воздействии на лимбическую систему». Да и многие заказчики требуют от рекламных агентств  100-процентно эффективные рекламные кампании. Вот рекламисты и ищут беспроигрышные решения в других областях науки. На сегодняшний день, есть одна несомненная польза от нейромакетинга – его коммерческая популярность дает средства на дальнейшие научные исследования взаимодействия человеческого мозга с внешним миром.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>