Брендбук. Логотип. Фирменный стиль

загруженное (20)

Брендбук — это подробная инструкция по использованию всех разработанных дизайн-студией для компании элементов (логотип, фирменный шрифт, фирменный цвет и др.), которая при правильном использовании значительно повышает имидж компании. Следование указаниям брендбука поможет создать нужное отношение потребителя к товару или услуге. Дизайн-студия обычно создаёт брендбук вместе с фирменным стилем.

Функции брендбука распространяются очень широко. Помимо руководств по фирменному стилю, брендбук включает в себя совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях, предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам.

Именно брендбук помогает правильно использовать разработанные элементы фирменного стиля (логотип, фирменный цвет, фирменная символика), поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, важно, чтобы все носители торговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею.

Фирменный стиль и брендбук: различие

Фирменный стиль разрабатывается для потребителей продуктов и услуг компании, брендбук — для сотрудников и партнеров.

Мало разработать сам фирменный стиль; если нет руководства по его применению (брендбука), нельзя говорить о том, что фирменный стиль вообще разработан.

Брендбук может быть разным по своей структуре и по объёму информации. Это зависит от потребностей каждого конкретного клиента. Выделяют, как правило,два типа брендбуков: для компании в целом и для конкретного продукта.

Корпоративный брендбук ориентирован на систематизацию всех материалов, посвященных компании, обязательно включает в себя свод правил по использованию элементов фирменного стиля. Брендбук этого типа содержит информацию о спектре услуг, которые предоставляет компания, а также о её подразделениях и их деятельности.

Вне зависимости от того, к какому типу относится брендбук, его основная задача направлена на сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, охрану эксклюзивности.

Содержание брендбука не регламентируется, но можно выделить основные составляющие:

• логотип;
• фирменный знак;
• соотношение фирменного знака, типоразмеров логотипа, фирменного адресного блока и профильной информации;
• фирменный шрифт;
• фирменный бланк;
• фирменные цвета;
• конверт;
• визитка;
• буклеты;
• дополнительные элементы фирменного стиля.

Брендбук может содержать раздел, посвященный описанию логотипа компании, возможным вариантам его исполнения, стандартам и правилам использования логотипа в различных ситуациях, а также его размещению рядом с другими логотипами и изображениями.

Например, раздел: Логотип

  1. Логотип. Размеры (для различных форматов, минимальный размер)
  2. Логотип. Отступы
  3. Логотип. Основные (корпоративные) цвета
  4. Логотип. Дополнительные цвета
  5. Логотип. Монохромное исполнение
  6. Логотип. Недопустимое использование

Обычно к печатной версии брендбука дизайн-студия, которая разрабатывает брендбук, прилагает электронное дополнение (CD-диск), на котором представлен логотип в различных форматах, готовый к использованию в рекламных кампаниях, подготовленный для всевозможных способов печати (офсет, шелкография, тампопечать, тиснение и т.д.), а также шаблоны визиток, бланков и т.д.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>