Подходы к созданию сайта

загруженное (14)

Компания подошла к вопросу о создании своего сайта (или редизайну старого сайта), как подойти к вопросу, как действовать, и сколько это может стоить?

Последний вопрос вроде обычный, но без уточнения подхода, ответа на такой вопрос не существует, или он может выглядеть, например, так: Создание сайта может обойтись от 10.000 руб. и менее, до 10.000.000 руб. и более.

Примерно так же можно ответить и на вопрос: сколько стоит создание офисного (торгового и т.д.) здания?

Рассмотрим последний вопрос, поскольку сайт компании является, в некоторой степени, Интернет-аналогом офиса (торгового и т.д.) компании в Интернет.

Для определения направления действий и стоимости необходимы уточнения вопроса, которые могут проводиться по двум направлениям.

  1. Какое здание Вы хотите построить: архитектура, компоновка, материалы и т.д.
  2. Для какой цели вам требуется здание.

 

От того, какие установки вы дадите при заказе, зависит и конечная цена здания, и то здание, которое вы действительно получите в итоге.

Рассмотрим эти два направления подробнее.

  1. Формирование описания создаваемого здания.
    Вам требуется подробно описать требуемое здание, разрисовать его архитектуру, эскизы компоновки, цветовые решения, и т.д., нанять строителей и начать стройку.
    Уже на первый взгляд это непросто, и на самом деле для этого надо разбираться еще и в материалах, моде, технологиях, и т.д., и далеко не факт, что здание, которое вы получите в результате, будет именно тем, которое вам и требуется. Тем зданием, которое позволит вам достичь поставленные цели.
  2. Формирование, задач и целей, которых вы собираетесь достичь, создавая новое здание.
    В принципе, цели могут быть следующими: повышение имиджа, выход на новые рынки, повышение объемов реализации, продвижение новой продукции, получение конкурентного превосходства, и т.д.
    Но указания только целей будет мало:

    • Офисные здания в центре Москвы и в ее пригородах должны быть совершенно разными.
    • Даже здания на соседних улицах должны быть разными, они должны вписываться в архитектурный пейзаж.
    • Офисные здания должны также отражать и профиль компании, ее неповторимые черты.
    • Ну и конечно, огромную роль играет выделяемый бюджет исходя из которого определяется и доступные архитектура, технологии, материалы, и т.д.

    Эти внешние и внутренние факторы накладывают большое влияние на архитектуру вашего здания. И для начала строительства вам надо обратиться в комплексную строительную компанию, способную построить здание соответствующие вашим целям, вашему бюджету, другим внешним и внутренним факторам.

После этого лирического отступления вернемся к нашим сайтам.

По какому пути идти заказчику сайта: формировать подробное описание требуемого сайта и выдать их подрядчику, или формализовать цели требуемого сайта?

По факту, в настоящее время большинство заказчиков идет по пути формирования описания: нужен такой-то сайт, с такими-то разделами, с таким-то дизайном, с такой-то системой навигации, и т.д. Во многих случаях эти неискушенные требования ложатся под стандартные типовые решения.

И лишь некоторые заказчики говорят, что им нужен сайт с такими-то задачами и целями для своей уникальной компании (с приложением фирменного стиля компании и других максимально полных материалов компании) с обязательным указанием бюджета на создание сайта.

В первом случае достаточно просто составить калькуляцию, заключить договор и приступить к программированию (а то и к простому складыванию стандартных кубиков). Однако будет ли на выходе работы именно тот сайт, который и требуется заказчику, большой вопрос.

Во втором случае подрядчик, с участием заказчика предварительно разрабатывает концепцию сайта: требования к дизайну, номенклатуру разделов и сервисов сайта, структуру сайта и базы данных, контент, способы продвижения сайта, и т.д. И уже на следующем этапе, только после согласования и утверждения концепции, начинает практические работы по созданию сайта.

В чем разница в этих двух подходах. Также как и со зданием офисного здания компании.

В первом случае заказчику надо детально разбираться во всех вопросах сайто-строения: технологиях, моде, стоимости различных решений, и т.д. А поскольку это не реально, то и результат будет в большинстве случаев соответствующим.

Правда это обойдется дешевле и быстрее. Но доведение сайта до выполнения поставленных целей потребует и времени, и денег. И существенно больших, чем в первом случае. Или сайт просто не будет работать, будет просто страничками, выставленными в Интернет, никому не известными и не приносящими никакой прибыли компании.

Во втором случае подрядчик переводит цели сайта, внешнее и внутренние факторы (с непременным учетом бюджета сайта) в концепцию сайта – в его идеологию, архитектуру, дизайн, технологии, и т.д. Причем этот этап является совместной работой подрядчика и заказчика.

Только такая совместная работа подрядчика и заказчика на предварительном этапе создания сайта позволяет обеспечить в максимальной степени цели и задачи заказчика при заданных ограничениях бюджета.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>