О ВЕБ-дизайне и юзабилити

загруженное (15)

Существует множество разных взглядов на веб-дизайн. И дизайн (как и любой другой вид искусства) имеет своих поклонников и своих критиков, а поэтому “красивость” сайта есть категория философская, но, как и в философии, в дизайне есть свои постулаты. Собственно их мы и будем рассматривать.

В США с 1994 года ведется изучение восприятия информации человеком при просмотре веб-страниц, в том числе и текстовой. Результаты показывают, что человек считывает информацию с экрана иначе, чем с бумажного листа, что собственно совершенно нормально.

Что же нужно сделать, чтобы посетитель сайта не только добрался до нужной информации, но еще прочитал и правильно воспринял ее, запомнил и использовал? Как определить, насколько удобен веб-сайт для большинства пользователей? У каждого имеются свои предпочтения, и то, что нравится одному, далеко не всегда нравится другому. Существуют ли универсальные критерии, пригодные для оценки практически любого сайта?

Как это не обидно для всех пишущих для Интернета и в Интернете, пользователь практически не читает их труды. Как правило, посетители сайта лишь бегло просматривают текст в поисках ключевых слов, фраз и т.п.

Пригодность к использованию и удобство веб-сайтов (web usability) изучается при помощи большого количества специальных методов. Исследование пяти наиболее популярных стилей письма в лаборатории Sun Microsystems (см. полный отчет об экспериментах на http://www.useit.com), показало, что средний веб-сайт становится на 53% удобней для восприятия пользователя, если текст написан сжато и кратко; на 47% удобней, если текст легко просматривается; на 27% удобней, если текст написан в информативном, а не в “рекламном” стиле, который столь популярен сейчас.

Спросите у кого-нибудь о любом известном веб-ресурсе, и он в большинстве случаев начнет комментировать его содержание. А уж потом вы услышите от него о навигации, графических элементах страницы, и т.д. Опять же, когда на экране появляется страница, пользователь прежде всего фокусирует внимание на центральной части окна, где можно прочесть текст, а уж потом смотрит на верхнюю заставку и элементы навигации.

Пользователи терпеть не могут все, что похоже на рекламу или написано в рекламном стиле: они предпочитают, чтобы текст был сжатым и исключительно “по делу”. Это хорошо иллюстрирует цитата одного из посетителей сайта Sun: “Когда я вас спрашиваю, поддерживает ли Sun старую версию Solaris, а вы отвечаете “Sun — ведущая операционная система в современном деловом мире…” это не дает мне, инженеру, ни малейшего намека на технические возможности Sun. Черт возьми, почему бы тогда просто не выкрасить свой сайт в красный цвет и не написать: “Компьютеры всего мира, объединяйтесь под флагом Sun!””

Существует множество способов логического построения веб-сайта и его структуры (древовидной или линейной) на каждом участке, т.е. в каком порядке будем предлагать посетителю информацию от внешних страниц к внутренним.

Для решения всех этих проблем приглашаются люди (как правило далекие от дизайна) и им предлагается пройти ряд тестов и ответить на определенные вопросы. За деньги. Так делают буржуи. Нам придется этому когда-нибудь учиться…

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>