Джорджио Армани родился в 1934 г. в г. Пьяченца в семье управляющего транспортной компанией.
По настоянию родителей он поступил на медицинский факультет Миланского университета, где проучился три года до армии.
Вернувшись из армии, Армани бросил университет и в 1954 г. устроился на работу в универмаг «Ла Рина-шснте», где оформлял витрины, работал закупщиком и продавцом мужской одежды. В 1961 г. его пригласил Н.Черрути для разработки коллекций мужских костюмов «Hitman».
Для стажировки Черрути послал Армани на свою текстильную фабрику, где он «влюбился» в ткани и начал понимать, как они создаются.
Этот опыт предопределил отношение Армани к ткани. При создании новых коллекций он всегда отталкивается именно от ткани, стараясь максимально раскрыть ее возможности.
В 1970 г. по настоянию своего друга Серджио Галеотти Армани организовал дизайн-студию и стал разрабатывать модели по заказам известных производителей мужской одежды — «Э. Зенья», «Э. Унгаро» и др.
В 1974 г. совместно с С. Галеотти Дж.Армани создал фирму по производству мужской одежды.
Уже первая коллекция имела успех. Армани трансформировал конструкции классических мужских костюмов, изменил технологию, отказавшись от жестких прокладок, добиваясь ощущения комфорта и раскованности.
Именно этого не хватало мужской моде — непринужденности и вместе с тем элегантности.
Дж.Армани открыл новую элегантность, которая не сковывает движения, преобразовал классические формы, придав одежде немного поношенный вид.
Такого впечатления позволяли добиться смещенная вниз застежка, опущенные лацканы, скругленные плечи и отсутствие прокладок в пиджаках, брюки с мягкими складками на поясе. Стиль «раскованной элегантности»
Не все смогли принять новый стиль «раскованной элегантности».
Президента одной крупной компании в Нью-Йорке, например, обвиняли в том, что он разрушает модную отрасль, рекламируя одежду Армани, которая «морщит и падает складками», т.е. «плохо сидит» с позиций традиционного подхода к моделированию.
Кроме того, Армани предложил продуманные сочетания традиционного с оригинальным: соединил классический твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо традиционной сорочки ввел в моду рубашки со стойкой или вообще без воротника.
В 1980-е гг. дело дошло до простых маек, которые носили с пиджаками.
Для свободного времени Армани предлагал цветную свободную одежду мягкого покроя.
Такой неформальный подход к мужской одежде сделал одежду Армани популярной среди артистов, музыкантов и молодых бизнесменов.
С самого начала среди клиентов Армани было много молодых людей, недавно сделавших карьеру и не желающих следовать скучным стандартам делового мира.
Намеренная небрежность облика давала ощущение свободы и уверенности в себе.
С 1976 г. Дж. Армани создает коллекции женской одежды. Как он признался, первые женские костюмы он кроил по мужским лекалам, только с женскими мерками.
Он трансформировал для женщин раскованный стиль итальянской мужской моды, но при этом никогда не был сторонником направления «унисекс».
«Женщина Армани» не превращается в подобие мужчины, а остается женственной; может быть, чуть более сдержанной и независимой, чем у других итальянских модельеров: «Я хотел произвести расчистку, кое-что убрать и думал при этом об интеллигентной, внутренне зрелой женщине в строгой одежде. Я люблю моду, которую не видно».
Костюмы Армани полюбились деловым женщинам во всем мире. Он внес элегантность, комфорт и ощущение свободы в повседневную одежду, доказав, что костюм — это не обязательно скучная и сковывающая униформа, а изысканная, женственная и комфортная одежда с изящными деталями.
Дон Мелло, которая тогда была вице-президентом нью-йоркской компании «Бергдорф Гудман», сразу стала горячей поклонницей стиля Армани, заявив, что Армани одел женщин в костюм и тем самым раскрепостил их.
В костюме Армани «женщина может стоять или с опущенными руками, или опустить их в карманы, и жакет будет так же прекрасно сидеть. Под мышками чувствуешь себя очень удобно. Прекрасно сидит на талии. На юбке глубокие складки. Женщина может свободно двигаться. В его костюмах приятно ходить».
Время и грандиозный финансовый успех доказали безошибочность выбора Армани.
Параллельные коллекции
Для Дж. Армани не существует типичного клиента, так как его одежда лишь некая рама для обрамления индивидуальности человека.
Он не создает одежду для какого-то одного типа: высокого или низкого роста, красивого или некрасивого, богатого или представителя среднего класса. Он создает ее для тех, кто сам умеет одеваться, а не следует слепо моде и покупает одежду не только потому, что на ней стоит имя Армани.
Он ведет войну с «рабством костюма», приближая то время, когда человек сам сможет выбрать свой стиль, пусть даже с элементами эклектики, но сугубо субъективный.
Теперь костюм может состоять из пиджака с парой слегка контрастирующих спортивных брюк, который надевают с рубашкой в рисунок или жилетом на молнии.
Вещь от «Армани» бывает трудно узнать на человеке, и в этом тоже преимущество его стиля.
Дж. Армани стремится к «незаметной» одежде, которая не затмевает своего владельца, добиваясь свободы и раскованной элегантности, «случайности» и «ненамеренности» сочетания тканей и рисунков.
Одежду Армани, например, носят Клаудиа Кардинале, Софи Лорен и Орнелла Мути, Брайан Адаме и Дэвид Боуи.
Марка «Армани» стала престижной благодаря высочайшему качеству тканей, покроя и посадки на фигуре.
Его модели трудно скопировать. При этом Армани никогда не меняет круто свой стиль.
Его идея заключается в том, что вещи не должны меняться сильно, достаточно чуть округлить плечи или удлинить лацканы.
К концу 1980-х гг. Армани постепенно стал отходить от силуэта с широкими плечами в женских коллекциях, создавая более женственные формы, повторяющие формы тела, и больше вечерних туалетов.
Однако всегда есть узнаваемые приметы стиля Армани — безупречный крой, четкая линия плеча, спокойные пропорции, сдержанная цветовая гамма (любимые цвета — бежевый и серый), комфортная и элегантная обувь на невысоком каблуке.
С 1981 г. Армани начал развивать новое направление — создание «параллельных коллекций».
В 1981 г. появилась первая линия — «Эмпорио Армани», а затем и другие. Идея параллельных коллекций стала альтернативой лицензированию.
Выпуская параллельные коллекции, фирма существенно расширяет круг своих клиентов, ориентируясь на потребителей с менее высокими доходами (цены на модели параллельных коллекций, как правило, ниже на 40—50%), других возрастных групп (прежде всего молодежь), нестандартных размеров (особенно перспективным стало создание коллекций больших размеров).
Кроме того, параллельные коллекции — это одежда, принадлежащая к другим ассортиментным группам: специальные линии нарядной, спортивной одежды, одежды для отдыха и путешествий и коллекции аксессуаров.
Все это позволяет значительно увеличить объемы продаж и прибыль, но при этом фирма сохраняет контроль над дизайном и имиджем марки.
Вслед за Армани параллельные коллекции в 1980— 1990-е гг. стали выпускать все известные дома моды.
|