Методика дизайна легкового автомобиля
Дизайн как комплексное (системное) проектирование, требующее в процессе разработки промышленного изделия учета большого числа факторов (наличие социальной потребности в изделии или формирование этой потребности, обеспечение хорошей функциональности изделия, его соответствия требованиям безопасности, эргономики и экологии, формирование высоких эстетических качеств изделия и др.), в автомобилестроении прежде всего проявил себя при проектировании легковых автомобилей, которые в абсолютном своем большинстве не являются «рабочей лошадкой» (т.е. средством для добывания денег). Особый статус легкового автомобиля - статус своеобразной визитной карточки своего владельца - очень сильно возвысил роль эстетического фактора в оценке его достоинств, а он в основном определяется удачным выбором стилевого решения внешнего вида автомобиля и качеством изготовления его кузова, а также удобством компоновки и качеством отделки его салона. Это те первые зрительные характеристики, которые получают потенциальные потребители при взгляде на новую машину. Понятно, что именно в практике конструирования легковых автомобилей дизайнерские принципы и методы получили наиболее комплексное применение, хотя при разработке кузовов автобусов, а также кабин (и оперенья - если оно есть) грузовых автомобилей применяются во многом аналогичные методики.