Роль цвета и типографии в хорошем дизайне.
Типография является большой проблемой для дизайнера. Выбор цвета, размера шрифта, интервала играет очень важную роль, отнимая при этом значительный отрезок времени и внимания над созданием проекта. Несмотря на то, что типография – одна из важнейших составляющих хорошего дизайна, ей с небольшим отрывом уступает цвет, который так же как и типографское дело является важным фактором хорошего дизайна. Сочетание типографии и цвета очень часто попадает под всеобщее обозрение и особенно детально рассматривается как главное орудие влияние на потребителя.
Размер шрифта, высота строки и контрастность
Подчас, даже самая отвратительная и бесполезная информация при подборе правильного контраста, шрифта и размера шрифта может приобрести неожиданный для вас характер.
Учитывая даже размер и тип строки, её высоту и цвет, контрастность текста в целом, может значительно затруднить чтение предлагаемого материала, и при этом травмируя глаза.
Подборка самых нежелательных контрастов:
- Коричневый фон – жёлтый шрифт
- Серый фон - коричневый шрифт
- Темно-синий фон – малиновый шрифт
- Чёрный фон – бирюзовый шрифт
В комплексе, типография и цвет могут создать мощное визуальное воздействие, что на удивление, очень эффективно влияет на восприятие читателем предлагаемого ресурса. Также, разные цвета и стратегии их расположения могут вызывать различные реакции (от недовольства до восхищения) со стороны читателей, и ведут к разному восприятию текста.
Цвет используется как инструмент, которым возможно подчеркнуть или скрыть некоторые преимущества или дефекты текста. Конечно, все мы знакомы с таким приёмом, как выделение нужной части текста жирным шрифтом (жирный шрифт также несёт в себе аналогичное влияние). Жирным выделяются только основные моменты, например, название компании, адреса или подзаголовка статьи, а не весь текст!
Контрастность
При выборе контраста, для вас главным фактором должна быть оригинальность вашего выбора. Контраст – это сопоставление цвета шрифта относительно цвета фона. Речь идёт о контрастности шрифта как сопоставление его с цветом фона и другими оттеночными цветами, которые присутствуют в дизайне. Если вы хотите применить контрастность между двумя цветами основного шрифта, в таком случае учитывайте, что один цвет будет иметь большее влияние на потребителя, чем другой, тем самым притягивая большее внимание к выделенному слову.
Пример рисунка - яркое доказательство того, как можно удачно сыграть на контрастах, выделив основные черты. Красная строка букв на белом фоне выгодно выделяется на рисунке благодаря мощному контрасту, в то время, как серый текст, казалось бы, рассматривается как фон. Если бы весь текст был в одном цвете, то вряд ли ключевое слово было бы заметно и привлекало внимание посетителей.
Следующее изображение также является ярким примером того, как простое изменение цвета шрифта может повлиять на восприятие сообщение и его анализа. Эта надпись – единственное, что присутствует на сайте дизайнера-фрилансера Мета Уэбба. Сообщение гласит: «Online portfolio of MATT WEBB. A designer from Sydney, Australia believes that simplicity is good» , что в переводеозначает – «Онлайн портфолио Мэтта Уэбба. Дизайнер с Сиднея Австралия верит, что ПРОСТОТА – это главное».
Изменив цвет 5-и слов на цвет, который контрастирует с другими серыми словами, он тем самым привлёк ваше внимание, заинтриговал и заставил посетить свой сайт. Дизайнер доказал, что простота – именно то, что привлекло вас.
Визуальная привлекательность без изображения
Сочетание типографии и цветов несёт в себе огромный потенциал для представления дизайна как запоминающегося и интересного, даже не используя при этом какие-либо картинки. Ниже приведен пример изображения отDannyBlackman.com. Он применил 3 абсолютно разных, насыщенных цвета, создав простой дизайн, но привлекающий своей удачной визуальной формой.
Читаемость
Когда речь идёт о контрасте и цветовом решении, не стоит упускать такой детали, как читаемость. Какой бы дизайн вы не выбрали, помните о то, что текст должен хорошо читаться. Для веб-дизайна главным примером является контрастность между основным цветом и фоновым. Если цвета и контрастность пересекаются – это скверный знак, в этом случае теряется способность глаза воспринимать текст. Создаётся негативное впечатление, как от текста, так и от сайта в целом.
Вывод
В следующий раз, создавая дизайн любой сложности и любой направленности, подумайте о значении типографии и цветов, с помощью которых вы легко можете достичь желаемого результата. Экспериментируйте с разными цветовыми сочетаниями в поисках одного единственного, нужного.