«Перетекающий» дизайн
Традиционное отношение к материалу определяет внимание к фактуре, которое отличает работы японских модельеров — новаторов в области создания новых материалов, например объемных тканей, существующих в трех измерениях.
Особенно успешно в этом направлении работает И. Мияке: в специальной лаборатории проводятся эксперименты по термической и химической обработке тканей, соединению натуральных и синтетических волокон.
Декоративное решение моделей также вытекает из традиционного отношения к орнаменту.
Отсутствие композиционного центра и асимметрия являются характерными особенностями японского искусства - «перетекающий» орнамент с ваз, шкатулок и ширм японские модельеры перенесли на одежду (например, галстуки Кензо, орнамент которых плавно «перетекал» на рубашку).
Японские модельеры предложили и асимметричные конструкции одежды, положив начало направлению деконструктивизма.
Необычной для европейской традиции является идея соучастия потребителя, уходящая корнями в глубь японской традиции.
Японцам присуще контекстуальное сознание, когда человек воспринимает себя только в контексте других людей, а человечество понимается как форма и возможность взаимодействия.
Индивидуальность всегда является частью общественного организма — это определяет безлично-исполнительский характер японской культуры.
Некоторые традиционные виды искусства в Японии имели форму коллективного творчества, что позволяло стирать грань между искусством и повседневной жизнью и придавать искусству широкую социальную базу, например жанр поэтического творчества «рэнга».