Социальная функция дизайна
Дизайн осуществляет возможность функционирования вещи внутри общества, потому что вещь имеет соц-ю функцию, с помощью вещей происходят отношение между людьми. Вещь может иметь знаковую функцию (например положение человека).
Дизайн явление соц-м. Социология диз., как элемент теории дизайна, исследует вещи в связи с отношениями между людьми.
Общественная проблема, которой является специфической для теории дизайна, эта проблема соотношение вещей и человеческих отношений. Таким образом под дизайном понимается не только дизайнерское проектирование предметных объектов, а некоторый соц-й механизм, который помимо дизайнерского проектир-я, предполагает также наличие опред-х соц-х групп населения нуждающихся в дизайнерски спроектированных продуктах промышленности, как средство осуществления своих соц-х взаимоотношений.
Дизайнер добивается соответствия изделия требованиям массового покупателя. Изделие и особенно его внешняя форма становится благодаря дизайнеру носителем информации не только о назначении предмета, но и его общественном значении.
Следовательно дизайнер не просто согласует и координирует усилие специалистов, инженеров конструкторов и др., он проводит эту координацию на определенной основе, в русле определенных требований.
Похожие статьи
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы
- Зарождение дизайна в Советском Союзе
- Смотрим на редизайн сайта с позиции страницы
- Зачем нужен логотип?
- Графический дизайн
- Стандартизация наружного рекламного бизнеса
- Камни синего и голубого и фиолетового цветов
- Мода «панк-стиля»
- Подвески Тиффани
- Дизайн легковых автомобилей: дизайн-стратегия и разработка концепции