Реклама в прессе
Основные форматы рекламы в прессе - рекламное объявление, репортаж, интервью, статья, плакат. Объявления используются, главным образом, с информационной или напоминающей целью. Чаще они составляются рекламодателем, но могут быть оформлены и с помощью сотрудников редакции. Редакционные материалы рекламного назначения (репортажи, интервью, статьи) обычно готовятся журналистами под контролем и при активном участии рекламодателя.
Печатная реклама предприятия может включать листовки, буклеты, плакаты, каталоги, проспекты, открытки, календари и другие виды рекламной продукции Листовка представляет собой одностороннее или двухстороннее издание на листе относительно небольшого формата Целесообразно выпускать листовки сериями. В этом случае единая форма и элементы оформления облегчают узнаваемость продукции рекламодателя Буклет - согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом и/или иллюстрациями Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными Разработка буклета дороже, чем листовка, однако он позволяет сообщить больше информации и выглядит солиднее Плакат одностороннее издание на листах относительно большого формата. Его особенностью является лаконичность текста. Может содержать образ, название фирмы, слоган или логотип, изображение продукции Проспект - многостраничное издание типа брошюры, используется для рассказа о предприятии, его продукции, социальной, спонсорской и благотворительной деятельности и т.п. Каталог - брошюра или книжный том, иногда значительного объема, содержит описание выпускаемых товаров и, во многих случаях, цены на них. Открытки (рекламные и поздравительные), календари (настенные, перекидные, карманные) и т.п., являясь по исполнению печатной продукцией, по своему назначению ближе к сувенирам.
Материалы, размещенные бесплатно, являются для предприятия уже не средством рекламы, а средством коммерческой пропаганды.
Многие предприятия изготовляют печатную рекламу самостоятельно, используя оборудование заводских многотиражек. Некоторые предприятия, широко использующие печатную рекламу, предпочитают создавать собственную полиграфическую базу, которая может быть использована для предложения рекламных услуг другим предприятиям, дополнительной рекламы собственной продукции, спонсорства - например, в виде социальной рекламы.