Дизайн сайта. Принципы работы:

загруженное

Дизайн сайта для коммерческой компании - сложный процесс, требующий непосредственного участия менеджеров (а лучше - и руководства компании). Существующий брэнд, имиджевая политика фирмы, проходившая реклама и существующая узнаваемость марки, специфика целевой аудитории, анализ дизайна сайтов-конкурентов, планы будущего развития, выделение достоинств и "сглаживание" недостатков, цели и задачи ресурса, - все эти факторы и способы их применения влияют на конечный результат. Конечно, если вы хотите добиться определённого результата от дизайна, а не просто добавить "красоты".

Есть ещё один аспект: дизайн способен сделать необходимые акценты на ключевых достоинствах компании (например - презентационная часть в оформлении первой страницы). Таким образом, восприятие остальной информации на сайте будет проходить "под правильным впечатлением". Это обычная психология восприятия информации и она - под вашим контролем. Главное - не упустить эти возможности, при формировании требований к дизайну сайта.

Вся мировая история имиджевой рекламы и фирменной стилистики показывает стремление фирм к неповторимости и индивидуальности. Это естественно! Каждая компания старается выделить себя, свой товар и свои услуги из общей массы, существующей на рынке. При этом в web дизайне существуют дополнительные задачи - сделать это с максимальным по эффективности результатом, не забывая об огромном количестве технических факторов и удобстве работы с информацией (что очень актуально именно в дизайне сайта). Ситуация такова, что и мы и клиенты хотят одного - создания во всех отношениях лучшего ресурса, которым могут гордиться обе стороны. Для меня и моей студии это очень важно - посозданным сайтам, о нас будут судить наши заказчики. Но, в процессе разработки, мы встаём на сторону пользователей сайта, т.к. именно они являются потребителями услуг или товаров заказчика и именно они приносят вам свои деньги, формируя прибыль вашей компании.

К сожалению, у многих клиентов понятие дизайн сайта ассоциируется только с красивой картинкой, да и само понятие красоты, тоже сугубо индивидуальное. Иногда, сказывается долгое отсутствие в нашей стране культуры дизайна и рекламы, иногда - незнание стандартов и технологий Интернет. Это вызывает появление большого количества непрофессиональных дизайнерских решений и ошибочные требования клиентов. При разработке дизайна сайта, приходится учитывать множество факторов. Поверьте, на много больше, чем в любом другом направлении Communication Design. И если дизайнер не участвует в переговорах, не "изучает" специфику бизнеса заказчика, не консультирует заказчика о достоинствах и недостатках различных решений, то это уже повод задуматься о будущем результате...

Разумеется, достичь положительной оценки клиентом работы над дизайном сайта - важная задача. Но для её достижения, требуется непосредственное участие самого клиента в процессе создания концепции дизайна сайта. Нет, вам не придётся изучать тонкости подобной работы, тратя на это своё время. И не придётся выдумывать ответы "с потолка", при заполнении абстрактного "брифа" (наверное, вы уже сталкивались с этой проблемой?). Для решения подобных задач, сформирован процесс, который позволяет быстро добиться результата. Я сам задаю вам вопросы, провожу необходимые консультации, изучаю имеющиеся материалы, анализирую ситуацию с конкурентами, узнаю ваши требования и корректирую их во время консультаций. Задавайте любые вопросы - мне хватит знаний и опыта, чтобы на них ответить и прокомментировать возможные решения. Их достоинства, а возможно, и недостатки.

Схема работы, с предоставлением вариантов для оценки, без предварительной работы с клиентом - редко приносит эффективный результат. По двум причинам: дизайнер руководствуется только собственным взглядом (не зная тонкостей и задач вашего бизнеса), а клиент некомпетентен в грамотной оценке, руководствуясь только собственным мнением (не у всех же есть соответствующее образование в области дизайна). Лучшее место для свободного творчества художника - некоммерческий дизайн и собственные проекты. Дизайн корпоративного сайта всегда преследует определённые цели.

Схема работы, при разработке дизайн макетов страниц сайта, построенная на предоставлении заказчику дополнительных вариантов, оплачивается отдельно за каждый разработанный вариант. Стоимость дополнительных вариантов не высока и её необходимость вызвана только одной причиной - стимулировать достижение конкретного результата.

Сайт - это интерактивная рабочая среда, созданная для предоставления информации. Вашей информации для ваших клиентов. И очень важно создать комфорт и удобство для пользователя, при общении и работе с ней. Кроме простых графических элементов, дизайн сайта содержит элементы управления и навигации. Нужно обязательно продумывать интуитивность их восприятия и единую стилистику их воплощения. К тому же, нужно внимательно подходить к технической стороне вопроса. Графика в Интернет - это значительный размер файлов, следовательно - долгое время загрузки страниц. Это особенно актуально в российской части Интернет, где основная часть аудитории использует соединения по телефонным линиям. Такая ситуация обязывает очень тщательно прорабатывать графическое содержание страниц и оправданность применения различных технологий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>