Реклама как целевой инструмент маркетинга

Коммерческая реклама – инструмент маркетинга. Стратегия рекламы основывается на целостной маркетинговой стратегии. Однако, не стоит смешивать цели маткетинга и цели рекламы. У них разные задачи, разные цели и разные методы. Глобальная цель маркетинга – стимулирование продаж и увеличение сбыта – достигается благодаря применению рекламы. Какими же могут быть цели рекламы?
Самое первое, что приходит в голову, когда нас спрашивают об этом – увеличение объема продаж, однако на деле цели рекламы более конкретны и достаточно разнообразны. Области, которых касаются цели рекламы: сбыт (или продажи); коммуникация, имидж.
К примеру, коммуникативные цели рекламы могут быть такими:
- проинформировать о товаре (услуге, компании);
- улучшить осведомленность потребителя;
- дать информацию о конкретных характеристиках и/или преимуществах, расставить акценты;
- сделать товар узнаваемым (название, цвет, упаковка, логотип и т.п.);
- описать превосходство, конкурентные преиимущества;
- подтвердить выбор потребителя;
- напомнить о товаре (услуге, компаии);
- рассказать о местах продаж (скидках, акциях, распродажах).
Если реклама преследует имиджевые цели, то она:
- создает позитивный образ товара (услуги, компании) в сознании потребителя;
- поддерживает этот образ и формирует лояльность к брэнду;
- формирует доверие к брэнду;
- исправляет предыдущее превратное представление, разрушает стереотипы.
И замыкает этот ряд перечень тех целей, которые связаны непосредственно с продажами, назовем их поведенческими. Реклама, цели которой являются поведенческими:
- призывает сделать пробную покупку (попробовать один раз воспользоваться услугой);
- призывает употреблять товар (пользоваться услугой) чаще;
- формирует потребность в товаре;
- призывает покупать товар взамен аналогичного товара конкурентов.