Модерн и реклама
В начале ХХ века понятия "графический дизайн" просто-напросто не существовало. Этот термин ввел в обиход Вильям Диггинс в 1922 году. Он назвал себя "графическим дизайнером", обобщив всю свою профессиональную работу по созданию книг, шрифта, каллиграфических этюдов и рекламных объявлений. Диггинс указал на непосредственную связь графического дизайна, воспроизводимого в тираже, и рекламы: "Напечатанное для того, чтобы продать что-либо понимается каждым как реклама"
Но по сравнению с графическим дизайном как таковым по определению реклама в культуре того времени присутствовала гораздо более длительное время. И с временной точки зрения действительно: сначала была курица - сиречь реклама (здесь и далее речь идет о графической, даже полиграфической рекламе).
С точки зрения художественной ценности на рубеже XIX-го и ХХ-го веков печатная реклама была как минимум двух сортов.
Объявления и карточки, афиши и вывески - все это составляло упрощенную и монотонную схематику наборной рекламы. Все зависело от типографского наборщика: какой шрифт и какие политипажи он выберет, такая реклама и получится. Эта масса непрофессионального (с художественной точки зрения) продукта, как известно, просто захлестнула всю типографику второй половины XIX века. "Декоративное качество черпалось, главным образом, в готовом виде из разросшегося фонда типографических украшений и украшенных "типов"