Иллюстрация в рекламе

загруженное (10)

Один из сильнейших приемов привлечения внимания потребителей - это использование иллюстраций. Есть данные, что иллюстрации увеличивают число прочитавших объявление на 50%. Почему сначала люди смотрят "картинки"? Потому что зрительное восприятие дает больше пищи для эмоций. Хорошую иллюстрацию воспринимают с большим удовольствием, ее запоминают легче и прочнее. Добавим, что на подсознательном уровне действует тот же закон "экономии энергии". Восприятие информации происходит от простого - к сложному. Готовый образ "удобоваримее". Картинка помогает идентифицировать рекламу по интересу, пользе: "Стоит ли это запоминать?". Если человека привлек сюжет фотографии, он читает подпись под ней, если статья - заголовок, подзаголовок, а потом уже сам текст.

Иллюстрации могут быть в виде фотографий и рисунков. Преимуществом фотографии является то, что она фиксирует реальность, и ее принимают за доказательство фактов и событий. Возможности фотомонтажа и компьютерной графики добавляют убедительности вашему объявлению. Если рекламируется товар, то его надо показывать в упаковке, легко узнаваемой в местах продажи. Если сам товар имеет привлекательный вид (форму и цвет), то его надо показывать тут же, без упаковки.

На иллюстрации должны изображаться какие-то события. Людей надо изображать не в покойных позах, в анфас, а в повороте, в движении, с жестами. При этом лучше показывать товар/услугу в действии, вместе с привлекательным образом "потребителя", близким вашим целевым аудиториям. Это особенно желательно для телевизионной рекламы.

Выбирая фотографа, посмотрите его лучшие работы и определите, в чем он сильнее: в портрете, натюрморте, пейзаже, в игровых сценах. Пусть он сначала изложит на бумаге концепцию сценария для иллюстрации и обоснует ее. При неважном качестве полиграфии в газете или в листовке на плохой бумаге бывает лучше использовать рисунок. Он позволяет получить более контрастные сочетания света и тени, с минимумом полутонов. Поэтому изображение получается более ярким, его контуры - более четкими, оно становится более "причесанным". Недосказанность наброска имеет свою прелесть. Очень выразительными и живописными становятся рисунки пером и черной тушью.

Рисунок, как правило, должен обойтись дешевле, чем фотография. Рисунок просто необходим, если в печатной или наружной рекламе используется персонаж из мультипликации, телеролика с фантастическими существами или сюжетами. Художников не трудно найти по их объявлениям в рубриках "Услуги". Есть рекомендации приглашать художников-карикатуристов для разработки рекламных рисунков. У них есть чутье на то, чтобы донести смысл коммерческой идеи даже без слов, что будет высшим пилотажем в рекламном деле.

Важное правило: в любом случае образные элементы не должны оттягивать на себя внимание от предмета рекламы, не быть "вампирами".

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>