Что включить в бриф на разработку сайта?

Давайте рассмотрим, что это за документ, дадим ему определение, определимся чем он может помочь дизайнеру. А так же какие вопросы следует включить в бриф на разработку сайта.
Бриф в основном направлен на создание какого-то одного конкретного вида продукции, это может быть дизайн сайта, логотип, рекламная продукция и др. Обрифе по созданию логотипая думаю, мы поговорим в одной из следующих статей. А сейчас давайте определимся чем бриф помогает.
Чем может помочь бриф дизайнеру?
- Бриф рисует дизайнеру общую картину того продукта (дизайн сайта, логотипа и т.д.) который он должен будет создать.
- Показывает общие технические моменты.
- Определяет задачи, перед дизайнером.
- Дает более детальное представление о задание.
- Дает информацию о заказчике, компании.
- Помогает определить верное направление в разработке дизайна.
- Помогает предварительно сориентироваться по объему работы.
- Дает более ясную картину по срокам.
- Может сориентировать ценовой диапазон.
Как составляется бриф на разработку сайта?
Бриф на разработку сайта составляется обычно одним из двух способов:
- Дистанционно– это когда заказчик (клиент) заполняет его самостоятельно.
- Диалоговый– это когда менеджер (дизайнер, фрилансер) совместно с клиентом заполняют бриф, по средством диалога, менеджер задает вопросы, заказчик (клиент) отвечает на них.
Дистанционный способ хорош тем, что высвобождает время менеджера или фрилансера-дизайнера. Но не всегда может подойти, так как многие клиенты не ориентируются в понятиях и для них это составляет некую трудность. Как раз для тех клиентов кто плохо ориентируется в понятиях и существует диалоговый способ. А также благодаря диалоговому способу можно намного быстрее заполнить бриф на разработку сайта и приступить к дальнейшей работе над проектом.
Какие вопросы следует включить в бриф на разработку сайта?
Я думаю, что из предыдущего описания всем понятно, что необходимо создать опросный лист, который сможет дать нам как можно больше информации о предстоящем проекте. Итак, расскажу на примере своего брифа на разработку сайта.
Первым делом нужно разделить бриф на пункты, которые будут подразделяться на конкретные вопросы.
Первый пункт«информация о компании»:
- Название компании или сайта;
- Доменное имя (которое нужно зарегистрировать если нет зарегистрированного ранее);
- Представляемая продукция(услуга), торговые марки(название бренда);
- Желаемая дата сдачи проекта;
- Контактное лицо;
- Предполагаемый бюджет.
Второй пункт«информация об услугах компании»:
- Целевая группа воздействия (владельцы бизнеса, вся категория пользователей, др) необходимо выбрать;
- Информация о продуктах, услугах, если это магазин или каталог;
- Конкуренты в сфере деятельности(несколько ссылок);
- Цели создания сайта;
- Вид сайта (магазин, каталог, городской портал, промо-сайт, сайт компании, сайт-визитка 5-7 станиц, файлообменник, социальная сеть, блог, другое(описать)).
Третий пункт«информация о существующем фирменном стиле»:
- Наличие логотипа;
- Наличие фирменного слогана;
- Наличие фирменных цветов;
- Наличие фирменного стиля.
Четвертый пункт«какие функции должен выполнять Ваш сайт» выбрать вариант:
- Продвигать товары и услуги;
- Нести общую информацию о компании, ее координаты;
- Подробно рассказывать о компании;
- Продавать товары и/или услуги;
- Ваш вариант(опишите).
Пятый пункт«на чем должен акцентировать дизайн внимание посетителя сайта»:
- На слогане, лозунге компании(предоставьте слоган);
- На информации о компании;
- На услугах компании;
- На контактах компании;
- На новинках продукции и услуг компании;
- На уникальности услуг и продукции компании;
- На выгодной ценовой политике;
- Ваш вариант.
Шестой пункт«технические требования»:
- Разрешение в пикселах страницы на мониторе пользователя (1024х768, 1152х864, 1280х1024 и т.д.);
- Развертка страницы – положение сайта в окне браузера ( резиновая, центрированная, жесткая по левой/правой стороне и т.д);
- Движок сайта – система управления контентом (нужна ли CMS или это будет статика, если нужна ли какая-то лицензионная CMS то заказчик готов ее оплатить);
- Наполнение готового сайта информацией, обработка фото, написание или рерайт статей и т.д. (требуется или не требуется, если требуется то, контент будет предоставлен или нет);
- При необходимости создания контента, какое количество статей и изображений необходимо создать.
Седьмой пункт«описание дизайна сайта»:
- Укажите несколько примеров сайтов с комментариями, которые Вам нравятся;
- Укажите несколько примеров сайтов с комментариями, которые Вам не нравятся;
- Укажите желаемую цветовую гамму (если нет корпоративных цветов);
- Укажите, будет ли использоваться графика готовая либо необходимо ее создать;
- Укажите, различны ли главная и внутренние страницы, требуются ли какие дополнительные страницы на флеш или статике;
- Необходима ли флеш анимация;
- Нужны ли счетчики для сбора информации;
- Пиктограммы (различные иконки, фавиконка) нужно разрабатывать или нет;
- Какие нужно создать иллюстрации (описание);
- Нужна ли карта проезда;
- Пожелания по дизайну.
Восьмой пункт«структура страниц сайта»:
- Структура меню (меню, подменю);
- Расположение меню (слева, справа, сверху);
- Дополнения по меню (выпадающее к примеру);
- Блоки присутствующие обязательно на главной странице перечислить (новости, подписка, опрос, календарь и т.д.);
- Блоки, присутствующие на внутренних страницах;
- Баннеры если нужны, указать формат и место расположения;
Девятый пункт«модули сайта»:
- Поиск по сайту;
- Опросы;
- Подписка;
- Фотогалерея;
- Информационные блоки;
- Техническая поддержка;
- Каталог;
- Интернет магазин;
- Комментирование;
- Реклама;
- Другие (указать).
В заключение можно попросить клиента дать описание его видения будущего сайта. От полноты заполнения брифа будет зависеть, на сколько точно и правильно Вы сможете создать дизайн сайта.
Я постарался собрать все моменты которые необходимы для понимания проекта, структуру брифа можно менять по своему выбору, дополнять удалять перефразировать.
Каждый из пунктов можно разбить на подпункты в которых будет выбор того или иного подпункта, либо это будет выбор да/нет.
Также рекомендую в самом низу брифа дать описание терминологии, которая использовалась вбрифе на разработку сайта. К примеру, желаемая дата сдачи проекта может называться одним термином дедлайн, что означает крайний срок в который должна быть выполнена работа.