Он интересен тем, что, как никакой другой, раскрывает оформительские таланты дизайнера, и именно дизайн в промостиле бросается в глаза при просмотре дизайнерского портфолио. Даже если клиенту нужен простой сайт для бизнеса с ненавязчивым дизайном, все равно он будет оценивать, на что годится дизайнер, по его презентационным работам.
Лично мне долгое время промостиль не давался, и прошло много времени, прежде чем я понял, в чем его суть, в чем секрет успеха. Теперь хочу поделиться и с Вами результатами своих рассуждений.
О промостиле
По традиции начнем с типичных примет стиля. Несмотря на то что промосайты совершенно разные в художественном плане, у них есть нечто общее.
|
|
|
|
- Много, действительно много графики. Что бы это ни было, фото или иллюстрации, да даже и какие-то эффекты для фона, в любом случае здесь не принято экономить килобайты и краску для пикселей.
- Использование ярких образов и метафор. Это еще называют словом "креатив": когда коллажи, которые получаются в результате работы, не просто украшают сайт, но и несут неожиданное послание. В результате на сайт приятно смотреть, просто как на картинку.
- Графика первична, контент вторичен. Не всем это по душе, но промодизайн, который используется для воздействия на эмоции, а не на ум зрителя, часто относится к контенту слегка пренебрежительно. В идеале, конечно, быть этого не должно. Но в любом случае, при работе над макетом у дизайнера львиную долю времени съедает работа с графикой.
- Преимущественно рекламное содержание сайта. Как Вы понимаете, новостной сайт делать в промостиле совершенно не имеет смысла: каждый день эту красоту видеть надоест. Промостиль предполагает, что дизайнеру или дизайн-студии заплачены хорошие деньги для того, чтобы они сделали нечто такое, что отключило вы мозг посетителя сайта и вдохновило на покупку товара или услуги. Поэтому-то сайты эти откровенно рекламные и коммерческие. Что, в общем, не так уж и плохо.
- Общая "богатость" и "глянцевость". Этот пункт применим не абсолютно ко всем сайтам, но по большей части так все и есть. Промостиль - не место для скромности и лаконизма. Всего должно быть много.
- Отсутствие посторонней рекламы. Промосайту, который часто сам по себе - одна большая яркая реклама, не нужны конкуренты, поэтому размещать на таком сайте какую-то другую рекламу в виде баннеров, уводящих пользователя со страницы и отвлекающих от содержимого, - губительно.
|
Похожие статьи