Реклама в метро
По уровню цен метрополитен считается одной из самых демократичных рекламных площадок. Поэтому размещать там рекламу могут позволить себе и малые, и тем более средние фирмы. Рекламировать в метро можно все, что не запрещено законом. Но подходит этот вид рекламы далеко не для всех продуктов.
– Эксклюзивные товары и услуги – например, дорогие иномарки или элитные квартиры – бессмысленно рекламировать в метро, – говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании “Прок Энерготекс” Александр Филатов. – Ведь этим видом транспорта в основном пользуются люди с низким или средним достатком.
Стикер-попутчик
Наиболее популярная форма рекламы в метро – стикеры, расклеенные в вагонах метрополитена.
– Стикеры хорошо подходят для продвижения новых товаров и услуг массового спроса, а также для информирования о проведении всевозможных акций, – считает менеджер по рекламе сети магазинов “Вобис Компьютер” Наталья Куличенко. – Даже если пассажир во время поездки читает книгу или дремлет, он все равно время от времени поднимает голову и бросает взгляд на расклеенные вокруг плакаты.
Степень визуального воздействия рекламного стикера зависит от того, в каком месте вагона он размещен.
– Наиболее эффективным мы считаем стикер размером 30х40 см, расположенный на уровне лица пассажира, – говорит ведущий эксперт по рекламе компании “МТУ-Интел” Олег Абрамов. – Но у “ленточных” стикеров, наклеенных над дверями вагона, охват аудитории тоже достаточный. Ведь у дверей всегда толпится много народа.
Чтобы продуктивнее использовать рекламное пространство, стикеры крепят даже над головой пассажиров – “на скосе” между стеной и потолком. Такие стикеры лучше делать на матовой бумаге, чтобы световые блики не мешали пассажирам читать объявления.
Расценки на размещение стикеров зависят от их расположения в вагоне и от линии метро, по которой движется поезд. Считается, что наиболее эффективны в рекламном отношении Кольцевая, Замоскворецкая, Сокольническая, Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии Московского метрополитена. Во-первых, они самые протяженные, а во-вторых, по ним ездит больше всего пассажиров. Впрочем, у Кольцевой линии есть один недостаток. Реклама на ней стоит дороже всего. А средняя продолжительность поездки не превышает двух-трех