Реклама для мужчин и женщин

загруженное (7)
Реклама с каждым годом все больше борется за внимание потребителя, все сильнее старается привлечь его к себе. Уже сегодня достаточно много в рекламе таких "айстопперов", как юмор и эротика.
"Эротика и реклама — вечные спутницы. Реклама утвердилась сравнительно недавно — ее можно считать ровесницей века. Снятие табу в показе обнаженного женского тела проходило как бы в два этапа. Первый — 30-е гг., когда в США был легализован стриптиз, и в массовом порядке на рекламных фотографиях появились обнаженные женские ножки. Второй — сексуальная революция 60-х гг. Это был взлет эротической культуры, связанный с движением хиппи, с новой литературой, новой живописью. Естественно, сексуальная революция не могла не затронуть рекламу.Как правило, эротика в рекламе — это не мотив позиционирования, а лишь средство привлечь внимание, обеспечить начальное запоминание, — то, что теоретики рекламы называют "eye stopper" (ловушка для глаза). Это очень важная задача — ведь ежедневно на человека обрушивается до пяти тысяч рекламных сообщений".Однажды по телевизору демонстрировался такой рекламный ролик. Раннее утро. По пустынной Красной площади в Москве идет пара уставших людей. Он и она. Они одеты в экстравагантные костюмы от Готье. На ней кожаное платье, открывающее роскошную грудь. На нем папаха из мелкого каракуля и костюм "а-ля русс". Стиль одежды обоих эдакий "ново-русский андеграунд". В лицах и фигурах читается усталая, бурная ночь. Он и она очень эффектны—той рекламной, породистой красивостью, которая называется "обложечная внешность" и достигается только с помощью компьютерного макияжа. Оба — воплощенные архетипы своего пола, Мужчина и Женщина с большой буквы.

Голос за кадром: "На самом деле она не настоящая блондинка. И глаза у нее вовсе не голубые, это контактные линзы. И грудь у нее не настоящая, это силикон. Он вообще женщинами не интересуется, у него есть друг. Единственная настоящая правда — это то, что им ужасно хочется пить! Спрайт: имидж — ничто, жажда все. Не дай себе засохнуть".

Сначала эта реклама некоторым телезрителям не понравилась. В ней все было неправильно. Им показывали красивых людей, причем не просто красивых, а "ну очень красивых", таких себе Самца и Самку рода человеческого. При этом бесстрастный голос за кадром развенчивал эту красоту. Дескать, он вовсе никакой не герой-любовник, а гей. А она, роскошная блондинка с голубыми как майское небо глазами, вся ненастоящая, вся искусственная (для полноты картины могли еще добавить, что у нее вставные челюсти и отстегивающаяся нога). Глазам и ушам зрителей предлагались разные блюда. Имидж героев разваливался прямо на экранах. И зрители не могли понять, почему их глаза и уши должны ссориться между собой.

"Нет, с этим сюжетом что-то не так", — бурно обсуждали они рекламный ролик. Ведь все ролики до сих пор показывали нам совсем другое: жизнь прекрасную, как сказка, где герои красивы как молодые боги, и единственная их проблема — чтобы жвачка "вкуснела" дольше и дольше. А в этой рекламе все наоборот — и красота не настоящая, и ориентация не традиционная. Но было в этом ролике нечто, вызывавшее подсознательное желание понять. Кстати, во время похода в магазин некоторые телезрители почему-то купили "Спрайт".

Когда зрители второй раз посмотрели этот рекламный ролик, они поняли — а ведь это то, что надо. Блестящая рекламная идея, не сразу понятая, была не заезженной схемой "мне нравится потому что", а наоборот, — новым взглядом: "я хочу купить вопреки". В этой рекламе на самом деле были показаны не актеры, не топ-модели и не костюмы от ку-тюр. В ней была показана Жажда, утолить которую может только "Спрайт". По здравым размышлениям, рекламный ролик оказался заметным, а значит — удачным. К тому же в нем тонко было учтено извечное стремление человека разгадать загадку.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>