Реклама для мужчин и женщин
Голос за кадром: "На самом деле она не настоящая блондинка. И глаза у нее вовсе не голубые, это контактные линзы. И грудь у нее не настоящая, это силикон. Он вообще женщинами не интересуется, у него есть друг. Единственная настоящая правда — это то, что им ужасно хочется пить! Спрайт: имидж — ничто, жажда все. Не дай себе засохнуть".
Сначала эта реклама некоторым телезрителям не понравилась. В ней все было неправильно. Им показывали красивых людей, причем не просто красивых, а "ну очень красивых", таких себе Самца и Самку рода человеческого. При этом бесстрастный голос за кадром развенчивал эту красоту. Дескать, он вовсе никакой не герой-любовник, а гей. А она, роскошная блондинка с голубыми как майское небо глазами, вся ненастоящая, вся искусственная (для полноты картины могли еще добавить, что у нее вставные челюсти и отстегивающаяся нога). Глазам и ушам зрителей предлагались разные блюда. Имидж героев разваливался прямо на экранах. И зрители не могли понять, почему их глаза и уши должны ссориться между собой.
"Нет, с этим сюжетом что-то не так", — бурно обсуждали они рекламный ролик. Ведь все ролики до сих пор показывали нам совсем другое: жизнь прекрасную, как сказка, где герои красивы как молодые боги, и единственная их проблема — чтобы жвачка "вкуснела" дольше и дольше. А в этой рекламе все наоборот — и красота не настоящая, и ориентация не традиционная. Но было в этом ролике нечто, вызывавшее подсознательное желание понять. Кстати, во время похода в магазин некоторые телезрители почему-то купили "Спрайт".
Когда зрители второй раз посмотрели этот рекламный ролик, они поняли — а ведь это то, что надо. Блестящая рекламная идея, не сразу понятая, была не заезженной схемой "мне нравится потому что", а наоборот, — новым взглядом: "я хочу купить вопреки". В этой рекламе на самом деле были показаны не актеры, не топ-модели и не костюмы от ку-тюр. В ней была показана Жажда, утолить которую может только "Спрайт". По здравым размышлениям, рекламный ролик оказался заметным, а значит — удачным. К тому же в нем тонко было учтено извечное стремление человека разгадать загадку.